Разделы презентаций


Педагогический проект "Игра-драматизация как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников"

Содержание

Театр-одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательный проект
Автор проекта: воспитатель МБДОУ

детского сада «Берёзка» Гончарова Ольга Владимировна

Тамбов, 2013г.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Берёзка»
 

«Игра-драматизация как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников»

Образовательный проект  Автор проекта: воспитатель МБДОУ

Слайд 2Театр-одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Театр воздействует

на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой

и так далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднится.
Театр-одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием,

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта:
Творческий, групповой, долгосрочный.
 Сроки реализации проекта:
Июнь 2011 – май

2012г.
Место реализации:
МБДОУ детский сад «Берёзка».
Участники проекта:
воспитатель: Гончарова Ольга Владимировна,
специалисты по

художественно-продуктивной и музыкальной деятельности, дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет, родители воспитанников. 
Форма представления:
Презентация и защита проекта.

Паспорт проекта Тип проекта:Творческий, групповой, долгосрочный. Сроки реализации проекта:Июнь 2011 – май 2012г.Место реализации:МБДОУ детский сад «Берёзка».Участники проекта:воспитатель:

Слайд 4 Актуальность  
Игра-драматизация имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков

поведения, но и для всего психического развития ребёнка дошкольного возраста.

Растёт умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, фильмов.
Игра-драматизация одно из средств развития коммуникативных навыков у старших дошкольников как части социального становления ребёнка.

Актуальность    Игра-драматизация имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и

Слайд 5Цель проекта
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
 

Цель проекта Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. 

Слайд 6Задачи проекта
дать представления о театре, об игре в театр;
создать условия

для развития коммуникативных способностей дошкольников;
формировать умения видеть прекрасное, отличать добро

и зло;
совершенствовать артистические навыки участников проекта;
побуждать интерес к играм-драматизациям;
развивать связную речь: обогащать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй;
побуждать детей к словотворчеству;
воспитывать нравственные качества на примере героев сказок;
познакомить с различными видами театра (кукольный, музыкальный, настольный, театр масок) .
 

Задачи проекта дать представления о театре, об игре в театр;создать условия для развития коммуникативных способностей дошкольников;формировать умения

Слайд 7Гипотеза
Если систематически проводить игры-драматизации и обеспечить целенаправленное руководство ими, то

дети научаться правильно общаться и преодолеют чувство застенчивости.
 

Гипотеза Если систематически проводить игры-драматизации и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научаться правильно общаться и преодолеют

Слайд 8Аннотация проекта или пояснительная записка (?)
Театрализованная деятельность- это неотъемлемая часть

дошкольного обучения. Одной из форм данной деятельности являются игры-драматизации. Они

включают в себя инсценирование песен, сказок, художественных произведений, потешек, игровое творчество детей. Игра-драматизация - форма деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость, честность). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру, злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

Аннотация проекта или пояснительная записка (?)Театрализованная деятельность- это неотъемлемая часть дошкольного обучения. Одной из форм данной деятельности

Слайд 9Направления реализации проекта

Направления реализации проекта

Слайд 10Этапы проекта

2 - этап

1 - этап
3 - этап
4 -

этап

Этапы проекта 2 - этап 1 - этап3 - этап4 - этап

Слайд 111 этап - организационный
Июнь-Август
Создание
учебно-методической
базы для реализации
проекта.
Деятельность

педагога
Сроки выполнения
Ожидаемые
результаты

1 этап - организационный Июнь-АвгустСоздание учебно-методической базы для реализации проекта.Деятельность педагогаСроки выполненияОжидаемые результаты

Слайд 122 этап - организационный
Сентябрь
Составление представлений о начальном развитии старших

дошкольников
(столбы диаграммы)
Деятельность педагога
Сроки выполнения
Ожидаемые
результаты
Мониторинг детей:

исследование игровой деятельности
выявление уровня развития

коммукативных способностей
2 этап - организационный СентябрьСоставление представлений о начальном развитии старших дошкольников(столбы диаграммы)Деятельность педагогаСроки выполненияОжидаемые результатыМониторинг детей:исследование игровой

Слайд 133 этап - организационный

Организация работы кружка «Художественное слово»
Вовлечение

детей в непрерывную непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с художественной

литературой
Активизация игровой деятельности: игры-драматизации, театрализованные представления, мини-сценки
Осуществление практической, методической помощи детям

Деятельность педагога

Сроки выполнения

Ожидаемые
результаты


Сентябрь -Апрель

Формирование
специальных знаний,
умений, навыков
Привлечение в
систему
обучения родителей
Вовлечение в
воспитание
заинтересованности
детей и активизации
желания найти пути
решения проблемы
Привлечение в
систему обучения
педагогов-специалистов

3 этап - организационный Организация работы кружка «Художественное слово» 	Вовлечение детей в непрерывную непосредственно образовательную деятельность по

Слайд 144 этап - организационный
Деятельность педагога
Сроки выполнения


Май
Презентация проекта в

ДОУ
Показ театрализованной деятельности на родительском собрании
Мониторинг детей
Выставка детских рисунков
Фотоотчёт 
4 этап - организационный Деятельность педагогаСроки выполнения

Слайд 15 Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Слайд 16Организация предметно- пространственной среды

Организация  предметно- пространственной среды

Слайд 17Мониторинг качества освоения программного материала кружка "Художественное слово" (2011-2012 уч.г.)

Мониторинг качества освоения программного материала кружка

Слайд 18Сравнительный анализ усвоения детьми программного материала по образовательной области "Коммуникация"

Сравнительный анализ усвоения детьми программного материала по образовательной области

Слайд 19Совместная деятельность участников проекта
Воспитатель -
дети

Родители-
дети

Специалист по худож. - прод. деятельности-
дети

Специалист

по муз. деятельности

Совместная деятельность участников проекта Воспитатель -детиРодители-детиСпециалист по худож. - прод. деятельности-детиСпециалист по муз. деятельности

Слайд 20Результаты проекта
Значительно обогатился центр театрализованной деятельности за счёт изготовления детьми

и родителями атрибутов для настольного, теневого, пальчикового театров.
Повысился уровень развития

коммуникативных способностей: расширился словарный запас, речь детей стала грамотной и выразительной.
Сформировались образно-выразительные умения, совершенствовались артистические навыки.
Наблюдается использование игры-драматизации в самостоятельной деятельности детей.
Организованы условия для мини-театра «Сказка на сцене».
Включённость в данный образовательный проект обеспечила психологическое благополучие и здоровье детей.
Оформлен альбом творческих сочинений «Наши фантазии в сказках».
Разработаны методические рекомендации и консультации для педагогов и родителей.
Результаты проекта Значительно обогатился центр театрализованной деятельности за счёт изготовления детьми и родителями атрибутов для настольного, теневого,

Слайд 21Вывод
Работа над реализацией данного проекта позволила раскрыть новые творческие способности

детей старшего дошкольного возраста. Они научились правильно и грамотно общаться,

сумели преодолеть застенчивость и способны воплощать все свои замыслы. Театрализованная деятельность сплотила детей со сверстниками, родителями, педагогами. Приобретённые умения воспитанники переносят в повседневную жизнь.

Вывод Работа над реализацией данного проекта позволила раскрыть новые творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Они научились

Слайд 22Представление результатов педагогическому сообществу

Представление результатов педагогическому сообществу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика