Слайд 1
Тема «Деревья осенью»
Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель
русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского
муниципального района РТ »
.
Слайд 2
Возраст: 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: с 28 сентября по
9 октября 2015 года.
Слайд 3в
Цель проекта:
обобщение и систематизация
представлений у детей об
изменениях,
происходящих
в жизни деревьев осенью.
Слайд 4Задачи:
Воспитательные:
- воспитание умения любоваться красотой осенней природы и
желание
проявлять заботу.
Развивающие:
-развитие у детей познавательных способностей к осенним
изменениям в жизни деревьев,
- развивать воображение ,творчество ,познавательный интерес , мышление, умение анализировать , сравнивать ,обобщать.
Обучающие:
- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;
- формировать элементарные представления о жизни деревьев;
- отражать знания ,полученные опытным путём ,в различных видах деятельности (изобразительной ,умственной ,игровой).
Этапы реализации проекта :
I этап -
подготовительный этап.
Формулировка темы и цели проекта.
Разработка плана движения к цели.
Составление плана – схемы
проекта.
Подготовка презентации проекта и
конспектов непосредственно
образовательной деятельности.
Слайд 6 II этап – основной этап.
Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского
сада.
Образовательная деятельность по теме: «Деревья осенью»
Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»
- заключительный этап.
Организация выставки совместных работ детей и
взрослых «Красота деревьев осенью».
Слайд 8
.
Сотрудничество воспитателя и
детей:
труд по уборке листьев на участке,
экскурсия в осеннюю
природу, сбор листьев для гербария и поделок,
наблюдение за деревьями
разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»
Слайд 9
Сотрудничество воспитателя и детей:
Составление рассказа о
деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и
экскурсий
художественно-продуктивная деятельность (рисование , аппликация ,лепка
Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»
Слайд 10Восприятие художественной литературы :
заучивание стихов об осени: «Дуб и
орешник» Л.Н. Толстого,
«По лесным тропинкам» Е. Трутнева,
«Осень на пороге»
Н. Сладкова,
«Осень» А. Пушкина,
«Четыре желания» К. Ушинского
Слайд 11Самостоятельная деятельность детей:
обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев,
наблюдение за листопадом;
дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди
дерево по семенам».
задание :выбрать дерево ,которое нравиться больше всего узнать , как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить .Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья ,корни ,ствол ,кора ?
Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его .
выйти на участок ,рассмотреть деревья .Погладить кору ,прижаться к ней щекой . Какая она – теплая , холодная ,шершавая ,гладкая , мокрая , сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ?Какие они ?
Слайд 12Сотрудничество с родителями:
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных
с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и
дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,
- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
Слайд 13
Ожидаемый результат.
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее
красотой,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.