Слайд 1ПОЧЕМУ Я ЗЛЮСЬ?
Проект выполнили:
Гузыка Ирина
Приходченко Ольга
Козяйкина Анна
Писаева Алина
Руководитель: Пыталь
Е.В.
Слайд 2Актуальность:
В современном мире мы все чаще
встречаемся с детской агрессивностью. Именно дети являются самыми безжалостными участниками
различных конфликтов.
Мы реально столкнулись в школе, в классе со злостью сверстников по отношению друг к другу и решили изучить вопрос «Почему я злюсь?»
Слайд 3Цели проекта:
изучить и исследовать причины возникновения злости;
изучить способы ее
проявления;
провести исследование на одноклассниках;
Слайд 4Гипотеза проекта:
Мы предположили, что если изучим причины возникновения злости, поймем
когда и почему мы злимся, то выясним: как можно управлять
этими процессами, научимся правильно выражать свои чувства и эмоции, не нанося вреда себе и окружающим.
Слайд 5План работы:
выбор темы проекта
изучение материалов на эту тему
наблюдение за поведением
одноклассников
составление теста
проведение опроса одноклассников
собственные размышления на данную тему
подбор научной, художественной
литературы, пословиц, фильмов на заданную тему
подведение итогов проведенной работы
Слайд 6Ход работы:
Почему я злюсь!? Да, интересный вопрос… а почему вообще
люди злятся? Почему ко мне приходит иногда чувство несправедливости, обида
или злость?
Причин множество… только каких именно?
Вот с этим вопросом мы и обратились
к нашему учителю.
Слайд 7 Екатерина Владимировна сказала, что есть такая наука, которая изучает данные
процессы – психология.
Она помогла нам разработать систему вопросов, на основе
которых и был создан тест.
Мы предложили ученикам нашего класса ответить на вопросы
предложенного теста.
Вот какие результаты
мы получили.
Слайд 12 Так же мы узнали, что:
32% опрошенных пытаются себя сдерживать
при проявлении агрессии
89% одноклассников злятся
тогда, когда что-то не
получается
8% - чтобы позлить других
4% - просто так
Слайд 13 В ходе исследования мы подобрали научно-публицистическую литературу по психологии для
детей, которую хотели порекомендовать нашим сверстникам:
Слайд 14 Вместе с одноклассниками искали примеры зла в художественной литературе, фильмах
(«Карлик нос», «Золушка», «Спящая красавица», «Вий» и др.), пословицах и
поговорках (Во зле жить - по миру ходить. Худо тому, кто добра не делает никому. Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит. Злоба лишает человека силы.)
На уроке литературного чтения учитель предложил нам прочитать притчу «Малыш и зеркало». Мы обсудили, разобрали ее и пришли к выводу, что зло, которое ты несешь, вернется к тебе обязательно!
Слайд 15Итог работы:
Таким образом, мы выяснили:
1) существует специальная наука, которая
изучает чувства, эмоции человека – ПСИХОЛОГИЯ;
2) мы нашли не только
художественную, но и научно-публицистическую литературу для детей по данному вопросу;
3) злость – это нормальное явление, которое человек получил в наследство от животных
(в животном мире агрессия – способ защиты);
4) эта эмоция присуща каждому человеку, не надо бояться ее проявления;
5) все люди разные, поэтому злость проявляется у каждого по-своему;
Слайд 16 6) эта проблема вызывала большой интерес у наших одноклассников (мы
поняли, как часто эта тема волнует их), а также у
взрослых (нам помогали и поддерживали родители, учитель);
7) эта проблема ярко отражена в худ. литературе, фильмах, пословицах, притчах;
8) причины, по которым мы злимся:
усталость, боль;
когда что-то не получается;
когда нас обижают, обзывают;
когда на нас не обращают внимания;
когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется или заставляют делать то, чего не хочется
Слайд 17 9) существует несколько способов выражения злости, нужно уметь «правильно»
злиться, не нанося вред себе и окружающим;
10) мы поняли, что
это интересно изучать, хотим порекомендовать ребятам из параллельных классов прочитать подобранные нами книги, а еще провести тестирование у них и сравнить с результатами нашего класса
Слайд 18 Как же помочь себе,
если тебя переполняет злость?
Слайд 19 Ответы на этот вопрос мы получим, продолжив наши исследования!