Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей презентация, доклад

Презентация на тему Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №98 «Хрусталик»
г. Вологда
Учитель-дефектолог Лаптева С.Л.


Слайд 2
Текст слайда:

«Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются зеркалом души» «Глаза – это самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают исключительного внимания»


Слайд 3
Текст слайда:

цель


Познакомить аудиторию с методами профилактики и лечения заболеваний органов зрения у детей


Слайд 4
Текст слайда:

Содержание

Вступление
Факторы развития близорукости
Меры предупреждения близорукости
Значение проведения упражнений для глаз
Направленность упражнений для глаз
Комплекс оздоровительных упражнений для глаз «Зрительная гимнастика»
Упражнения в стихах для самых маленьких
Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы
Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц и тест – объектов
Коррекционные зрительные физкультминутки
Этапы офтальмологического лечения
Коррекционные упражнения
Темы консультаций и рекомендаций для родителей


Слайд 5
Текст слайда:

Зрение - прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир. Половина биоэнергии, потребляемой организмом, тратится на зрение; 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.



Слайд 6
Текст слайда:

Факторы развития близорукости

Плохая освещенность рабочего места
Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий
Неправильная посадка детей во время чтения и письма
Неправильное чередование учебы и отдыха



Слайд 7
Текст слайда:

Меры предупреждения близорукости

Приучать детей к правильной посадке при чтении и письме
Создать такой режим дня, чтобы не было переутомления
Обеспечить хорошее освещение рабочего места
Регулярное проведение специальных упражнений для глаз



Слайд 8
Текст слайда:

Значение проведения упражнений для глаз

Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз
Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода
Хорошо снимают умственное утомление



Слайд 9
Текст слайда:

Направленность упражнений

Улучшение и сохранение зрения

Профилактика близорукости и дальнозоркости



Слайд 10
Текст слайда:



Оздоровительный комплекс упражнений для глаз «Зрительная гимнастика»

Релаксационный комплекс

Динамический комплекс

Тренировка и укрепление глазодвигательных мышц

Снижение визуального напряжения



Слайд 11
Текст слайда:

Релаксационный комплекс

Аутотренинг

Бесконтактное прогревание

Пальминг

Пальцевый самомассаж






Слайд 12
Текст слайда:

Динамический комплекс

Плотно закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз).
Быстро моргать в течение 1-2 мин.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее.
Посмотреть на кончик носа, потом вдаль, затем снова на кончик носа.



Слайд 13
Текст слайда:

Гимнастика в стихах для самых маленьких

Раз - налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного точки возле своих глаз. Сил дадим им много - много, чтоб усилить в тыщу раз!



Слайд 14
Текст слайда:

Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы

Глазной тренинг с использованием специальных таблиц



Слайд 15
Текст слайда:

Зрительные гимнастики



Слайд 16
Текст слайда:

Использование тест - объектов


Слайд 17
Текст слайда:

Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц

«Фруктовый сад»


Слайд 18
Текст слайда:

«Цветочная полянка»


Слайд 19
Текст слайда:

«Осенний листопад»


Слайд 20
Текст слайда:

«Ягодный восторг»


Слайд 21
Текст слайда:

«Фигурная россыпь»


Слайд 22
Текст слайда:

Коррекционные физкультминутки

- это элемент двигательной активности, такой перерыв в занятии, который позволяет снять мышечное напряжение и статическую нагрузку, связанную с сидением. Значение физкультминуток еще более возрастает с дошкольниками, имеющими зрительную и речевую патологию. Эти дети, как правило, отвлекаемы, утомляемы, быстро истощаются. В ходе занятий им особенно необходима двигательная зарядка. Физкультминутка, переключая детей на иной вид деятельности, позволяет активизировать их умственную работоспособность, а у детей со зрительными нарушениями, кроме того, уменьшается, снимается напряжение с глаз. В коррекционных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полета насекомых, имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.



Слайд 23
Текст слайда:

Зрительные физкультминутки

«Дождик»
«Новоселье у зимы»
«Зимний лес»
«Солнышко»
«Кошка»
«Самолет»
«Жук»
«Мама»
«Урожай»
«Игра»


Слайд 24
Текст слайда:

Направления лечебно – восстановительной работы в учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

Общеоздоровительные мероприятия, лечение сопутствующих заболеваний, организация жизненного режима с учетом зрительных нагрузок.
Офтальмологическое, в том числе и аппаратное лечение.
Поддерживающая лечение коррекционно – педагогическая работа, включающая соблюдение зрительного режима, а также организацию специальных коррекционных упражнений, необходимых на определенных этапах лечения.


Слайд 25
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ


Слайд 26
Текст слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ
В КОМПЕНСАЦИИ
ЗРИТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ


Слайд 27
Текст слайда:

Основные направления коррекционно-педагогической работы тифлопедагога

I Коррекционно – развивающая работа

Развитие зрительного восприятия
Профилактика и преодоление вторичных отклонений
Коррекция и развитие познавательной деятельности
Коррекция и развитие несенсорных функций

II Поддерживающая лечение коррекционная работа

Соблюдение зрительного режима
Специальная подготовка к проверке остроты зрения, характера зрения и лечению на аппаратах
Организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения


Слайд 28
Текст слайда:

Этапы офтальмологического лечения

I этап – плеоптический: повышение остроты зрения до возрастной нормы (пристальное рассматривание и перцептивные действия с мелкими предметами)
II этап – ортоптический: устранение косоглазия, тренировка аккомодации и глазодвигательных мышц (тренировка аккомодации, развитие глазодвигательных функций)
III этап – диплоптический: восстановление бинокулярного слияния (выполнение соотносящих практических действий, развитие глазомерной оценки)



Слайд 29
Текст слайда:

Коррекционные упражнения на плеоптическом этапе лечения

сортировка семян, косточек и др.
группировка вокруг образца
классификация по заданным признакам
рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов
подбор парных картинок
обнаружение ошибок в рисунках
рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу
упражнения с использованием электрифицированных игрушек
составление целого из частей (картинки, паззлы)
плетение ковриков
игры с мозаиками, мелкими предметами
обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру


Слайд 30
Текст слайда:

Составление целого из частей


Слайд 31
Текст слайда:

«Сортировка» Обводка по трафарету


Слайд 32
Текст слайда:

Коррекционные упражнения на ортоптическом этапе лечения

наблюдение за движущимися предметами
рассматривание и узнавание движущихся предметов
прослеживание взглядом за движущимися предметами (прокатывание мячей, шаров)
прослеживание пути по дорожкам (сдвоенные, строенные, пересекающиеся, разно- и одноцветные)
нахождение пути (лабиринты с препятствиями)
постепенное соединение двух картинок до полного слияния и постепенное выведение из поля зрения
наложение контурных и силуэтных изображений на оригинал
зрительная гимнастика с использованием горизонтальных и вертикальных рядов, постепенно увеличивающихся или уменьшающихся
упражнения с рисованием
упражнения на развитие зрительно – моторной координации



Слайд 33
Текст слайда:

«SPIROGRAPH» - ручной компьютер

Развитие зрительно – моторной координации


Слайд 34
Текст слайда:

Коррекционные упражнения на диплоптическом этапе лечения

упражнения на соотносящие практические действия с предметами (игры с конструкторами, вкладышами, шнуровками, нанизыванием и т.п.)
попадание шариком в пробирку
попадание длинной палочкой в кольцо
попадание длинной указкой в середину названного предмета (игры «Тир», «Мишень»)
надевание кольца на конус
посадка бабочки (на длинной веревочке) на цветок
ловля рыбок удочкой с магнитиком
попадание в цель (игры с мячом, с кеглями, в городки)
прокатывание шаров, мячей в ворота
игры со стереотренерами
рассматривание картинок в стереопроекторе
рассматривание трехплановых картин
работа со светотеневыми отношениями
тренировка механизмов восприятия удаленности и глубины через описание изображений и моделирование (составление макетов)
тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации


Слайд 35
Текст слайда:

Упражнения на соотносящие практические действия


Слайд 36
Текст слайда:

«Поймай рыбку» «Стереомат»


Слайд 37
Текст слайда:

Общие коррекционные упражнения (для всех детей с нарушениями зрения)

на развитие зрительно – моторной координации
на локализацию (развитие быстроты реакции при узнавании и выделении предмета из множества)
на развитие различительной способности (по цвету, форме, величине, сравнение предметов и сюжетных изображений)
на расширение поля взора (пространство, которое может воспринимать глаз при своем движении при фиксированном положении головы) и поля зрения (пространство, которое воспринимается одним глазом при его неподвижном положении)
на развитие аккомодации (процесс приспособления к ясному видению предмета на различном расстоянии)
на развитие конвергенции (процесс сведения зрительных осей до их пересечения в точке фиксации)
на развитие глазодвигательных функций
для совершенствования центрального и периферического зрения
на развитие зрительного внимания
для снятия зрительного утомления




Слайд 38
Текст слайда:

Активизация зрительного внимания в процессе зрительного поиска «Подбери узор» «Кто там? Что там?»


Слайд 39
Текст слайда:

«Сравнилочки»


Слайд 40
Текст слайда:

Выводы

Таким образом, систематическое проведение профилактических и оздоровительных упражнений для глаз способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться.
При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость.
Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода.
Наблюдается заметное улучшение зрения.
Активизируется и развивается зрительная система.


Слайд 41
Текст слайда:

Консультирование родителей и рекомендации по темам:

«Развитие зрительных функций и формирование личности ребенка»
«Создание условий для игр и занятий дома»
«Как самостоятельно улучшить зрение»
«Гимнастика для глаз»
«Упражнения для глазных мышц»
«Строение и работа глаза»
«Зрительные диагнозы» (косоглазие, близорукость, нистагм)
«Возрастная динамика зрительных функций»
«Как помочь детям с нарушением зрения»
«Охрана зрения»



Слайд 42
Текст слайда:

Информационные ресурсы

Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. - Москва.: Эксмо, 2003
Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. - Москва.: Экзамен, 2006
Кузнецова В.М. Минуты здоровья. - Мурманск.: НИЦ «Пазори», 2001
Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико - педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. - Москва, 1998


Слайд 43
Текст слайда:

Об авторе

Лаптева Светлана Леонидовна
Образование – высшее педагогическое
Место работы – МОУ №98 «Хрусталик»
Учитель – дефектолог
(тифлопедагог)
г. Вологда


Слайд 44
Текст слайда:

спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика