Разделы презентаций


Психологические причины трудного поведения младших школьников

Содержание

Причины детской неуправляемости.Причина первая — борьба за внимание родителей.Причина вторая — борьба за самоутверждение.Причина третья —неверие в свой успех.Причина четвертая — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические причины трудного поведения младших школьников

Психологические причины трудного поведения младших школьников

Слайд 2Причины детской неуправляемости.
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Причина вторая

— борьба за самоутверждение.
Причина третья —неверие в свой успех.
Причина четвертая

— жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Причины детской неуправляемости.Причина первая — борьба за внимание родителей.Причина вторая — борьба за самоутверждение.Причина третья —неверие в

Слайд 3Ребенок мстит за:
неверие в его способности и возможности. Это относится

и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить

эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
Ребенок мстит за:неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты

Слайд 4Типы «трудных» детей
"Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы.
В нем все

чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но

это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
Типы «трудных» детей

Слайд 5Коррекция поведения
развитие у них интереса к чему-либо полезному

очень

чего-то хочется, но



неустанная стимуляция развития у них социальных

функций


не хочется, но надо

Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у

Слайд 6Типы «трудных» детей
"Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования,

но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими

уровня лидерства.
Типы «трудных» детей

Слайд 7Коррекция поведения
Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь

умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди";

"Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой". А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.
Коррекция поведенияДетям,

Слайд 8Типы «трудных» детей
"Сверхзастенчивые"
робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно-

мнительные

Типы «трудных» детей

Слайд 9Коррекция поведения
Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить

в магазине булку, пока мама покупает молоко.

Его необходимо

учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.



С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми

Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко.

Слайд 10Типы «трудных» детей
"Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но

мотивация всего этого - борьба за успех.

Типы «трудных» детей

Слайд 11Коррекция поведения

необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад,

что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.

Коррекция поведениянеобходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только

Слайд 12Типы «трудных» детей
«Мимозоподобные»

сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию

от других унижения, оскорбления, агрессии

Типы «трудных» детей«Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии

Слайд 13Коррекция поведения
Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо

вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней

и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.














Коррекция поведенияМягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых,

Слайд 14Типы «трудных» детей
"Игроки"

склонны к риску, чрезвычайно азартны и

ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.


Типы «трудных» детей

Слайд 15Коррекция поведения






Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе

врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием

инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования








Коррекция поведенияДанная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску

Слайд 16Типы «трудных» детей
к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического

предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного

воспитания, относятся описанные ниже четыре типа.


"Неустойчивые, безвольные"

"Демонстративные, лживые"

"Настырные, вспыльчивые, жестокие"


"Странные, чудаки"

Типы «трудных» детейк хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично

Слайд 17Коррекция поведения
Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками" достигаются в

том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы,

следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой.
Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем:поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия.
Специфика воспитания "неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!







Коррекция поведенияНаилучшие результаты в отношениях со

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика