Слайд 1Психологические причины трудного поведения младших школьников
Слайд 2Причины детской неуправляемости.
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Причина вторая
— борьба за самоутверждение.
Причина третья —неверие в свой успех.
Причина четвертая
— жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Слайд 3Ребенок мстит за:
неверие в его способности и возможности. Это относится
и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить
эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
Слайд 4Типы «трудных» детей
"Неугомонные"
- чрезмерно обострен инстинкт свободы.
В нем все
чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но
это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
Слайд 5Коррекция поведения
развитие у них интереса к чему-либо полезному
очень
чего-то хочется, но
неустанная стимуляция развития у них социальных
функций
не хочется, но надо
Слайд 6Типы «трудных» детей
"Жаждущие власти"
дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования,
но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими
уровня лидерства.
Слайд 7Коррекция поведения
Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь
умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди";
"Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой".
А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.
Слайд 8Типы «трудных» детей
"Сверхзастенчивые"
робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно-
мнительные
Слайд 9Коррекция поведения
Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить
в магазине булку, пока мама покупает молоко.
Его необходимо
учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.
С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми
Слайд 10Типы «трудных» детей
"Жаждущие успеха"
Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но
мотивация всего этого - борьба за успех.
Слайд 11Коррекция поведения
необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад,
что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.
Слайд 12Типы «трудных» детей
«Мимозоподобные»
сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию
от других унижения, оскорбления, агрессии
Слайд 13Коррекция поведения
Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо
вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней
и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.
Слайд 14Типы «трудных» детей
"Игроки"
склонны к риску, чрезвычайно азартны и
ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
Слайд 15Коррекция поведения
Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе
врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием
инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования
Слайд 16Типы «трудных» детей
к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического
предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного
воспитания, относятся описанные ниже четыре типа.
"Неустойчивые, безвольные"
"Демонстративные, лживые"
"Настырные, вспыльчивые, жестокие"
"Странные, чудаки"
Слайд 17Коррекция поведения
Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками" достигаются в
том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы,
следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой.
Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем:поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия.
Специфика воспитания "неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!