Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке

Содержание

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический комфорт на уроке.

Психологический комфорт на уроке.

Слайд 2«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что

мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

Слайд 3Создание психологического комфорта на уроке.

Создание психологического комфорта на уроке.

Слайд 4Что такое комфорт?
Комфорт - заимствовано из английского языка, где

comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия

жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Что такое комфорт?  Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н.

Слайд 5Психологический комфорт необходим для:
Успешного развития
Успешного усвоения знаний
Благоприятного физического состояния
Благоприятного

эмоционального состояния


Психологический комфорт необходим для:Успешного развитияУспешного усвоения знаний Благоприятного физического состоянияБлагоприятного эмоционального состояния

Слайд 6
При благоприятном психологическом комфорте:
Доброжелательность;
Защищённость;
Мобильность;
Оптимизм;
Инициативность;
Работоспособность, свобода «Я»;

При неблагоприятном психологическом комфорте:
Агрессивность;
Незащищенность;
Леность;
Зажатость;
Пессимизм;
Пассивность.


При благоприятном психологическом комфорте:Доброжелательность;Защищённость;Мобильность;Оптимизм;Инициативность;Работоспособность, свобода «Я»;При неблагоприятном психологическом комфорте:Агрессивность;Незащищенность;Леность;Зажатость;Пессимизм;Пассивность.

Слайд 7Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического

комфорта
учет эмоционально- личностных особенностей детей
выбор и корректировка стиля

общения
создания ситуации успеха
учет физиологических особенностей
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта учет эмоционально- личностных особенностей детей выбор

Слайд 8Создание благоприятного психологического комфорта на уроках
Для создания благоприятного климата

должны выполняться три функции:
«Открытие» ребенка на общение.
Педагогические

операции:
1. Выбор пластической позы;
2. Подача информации с позиции «МЫ»;
3.Установление личного контакта;
«Соучастие» ребенка в процессе.
Педагогические операции:
1. Демонстрация расположенности;
2. Проявление интереса ;
3. Оказание помощи .

«Возвышение» ребенка.
Педагогические операции:
1. Просьба о помощи;
2. Поддержание оптимистического рубежа.


Создание благоприятного психологического комфорта на уроках 	Для создания благоприятного климата должны выполняться три функции: «Открытие» ребенка на

Слайд 9
К условиям, определяющим эффективность влияния учителя на психологический комфорт в

детском коллективе, относятся следующие:
1. Личностные качества педагога:
- открытость;
- расположенность к

детям;
- чувство юмора;
- инициативность;
- коммуникабельность.
2. Профессиональные качества педагога:
- теоретическая вооруженность;
- методическая вооружённость.
3. Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников
К условиям, определяющим эффективность влияния учителя на психологический комфорт в детском коллективе, относятся следующие:		1. Личностные качества педагога:			-

Слайд 10Что мешает психологическому комфорту учащимся

учителям




Неуверенность в себе
Повышенная утомляемость
Замедленность

темпа деятельности
Повышенная потребность во внимании
Повышенная двигательная активность
Трудности переключения с одной деятельности на другую





Физическая и психологическая напряжённость труда
Постоянное оценивание со стороны различных людей
Высокий уровень ответственности
Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся
Разные стили управления педагогическими кадрами

Что мешает психологическому комфорту учащимся            учителямНеуверенность

Слайд 11Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта

на уроке.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное,

организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.  Ситуация успеха - это

Слайд 12УСПЕХ
Частым и длительным
кратковременным

УСПЕХЧастым и длительнымкратковременным

Слайд 13Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:
 Учитель должен входить в

класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на

жизнерадостную с детьми параллель.                                  
 Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
 Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке
 Неумеренное поощрение или наказание приносят вред.
 Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухолинский.)
Учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
 Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
 Начинайте урок энергично. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
 Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс.
Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:  Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и

Слайд 14
 Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует

поработать еще.
 Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных

учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
 Прекращать урок со звонком.
 Обращаться за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.
 Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
 Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

 Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует поработать еще.  Заканчивать урок общей оценкой работы

Слайд 15Создание благоприятного психологического комфорта
Помните и никогда не забывайте!!!
Перед началом

урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение;
Самый приятный звук для 

человека –  это его имя;
Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ;
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.

Создание благоприятного психологического комфортаПомните и никогда не забывайте!!! Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение;Самый

Слайд 16Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если

на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,


использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 17Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым отрицательным

поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку,

не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Слайд 18Создание благоприятного психологического комфорта на уроке
Педагогические приемы для создания благоприятного

психологического комфорта
Вход в урок;
Привлекательная цель;
Введение роли;
Игровая учебная деятельность:
«Покоряем вершины»;
«Эстафета»;
«Логическая цепочка»;
«Да

и нет»;
Опрос:
защитный лист;
отсроченная реакция;
щадящий опрос;
Оценивание;
Приемы подачи домашнего задания;
Завершение урока.
Создание благоприятного психологического комфорта на уроке	Педагогические приемы для создания благоприятного психологического комфортаВход в урок;Привлекательная цель;Введение роли;Игровая учебная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика