Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ

Содержание

Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. (Обеспечение на основе системного комплексного подхода условий для повышения качества жизни и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский

сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Васильева Л.А., заведующий


Жилина Е.Н., заместитель заведующего по УВР Зеленова И.Н., старший воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района

Слайд 2Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями

здоровья, детям-инвалидам. (Обеспечение на основе системного комплексного подхода условий для

повышения качества жизни и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра).
Обеспечение повышения квалификации сотрудников по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

П Л А Н
основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

Статья 79. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. (Обеспечение на основе системного комплексного

Слайд 3Основная цель ГБДОУ:

Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии

дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации.

Основная цель ГБДОУ:Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной

Слайд 4Задачи деятельности ДОУ:
организация системного подхода к образовательной, развивающей и лечебно-коррекционной

работе;
оказание практической и консультативной помощи родителям детей с нарушением зрения

с учетом ФГОС ДО;
социальная адаптация детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Задачи деятельности ДОУ:организация системного подхода к образовательной, развивающей и лечебно-коррекционной работе;оказание практической и консультативной помощи родителям детей

Слайд 8Психофизические особенности детей с нарушением зрения.
снижение скорости и точности

зрительного восприятия, искаженность восприятия предметов;
затруднение выработки системы сенсорных эталонов;
затруднение овладением

практическими навыками ориентировки;
- нарушение пространственного восприятия, восприятия глубины пространства;
нарушения мелкой моторики руки и развития зрительно-моторной координации;
замедление развития познавательных процессов.
сужение объёма памяти.
Психофизические особенности детей с нарушением зрения. снижение скорости и точности зрительного восприятия, искаженность восприятия предметов;затруднение выработки системы

Слайд 9 Если в период дошкольного детства развитие зрительного восприятия у детей,

имеющих нарушения зрения, осуществлялось без специальной помощи, то к моменту

поступления в школу, у них могут проявиться вторичные отклонения в зрительном восприятии: - фрагментарность - диффузность - недифференцированность - значительное снижение объёма восприятия окружающего. Вследствие этого, может наблюдаться задержка психического развития.
Если в период дошкольного детства развитие зрительного восприятия у детей, имеющих нарушения зрения, осуществлялось без специальной помощи,

Слайд 10* Введение специальных разделов обучения; * использование специфических средств обучения; * качественная

индивидуализация обучения; * особая пространственная и временная организации среды; * согласованная

работа квалифицированных специалистов разных профилей; * включение родителей ребенка в образовательный процесс; * максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Особые образовательные потребности детей со зрительной депривацией:

* Введение специальных разделов обучения; * использование специфических средств обучения; * качественная индивидуализация обучения; * особая пространственная

Слайд 11Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего

вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

134 ребенка
С 3 до 4 лет 2

группы

С 2 до 3 лет 2 группы

С 6 до 7 лет 2 группы

С 5 до 6 лет 2 группы

С 4 до 5 лет 2 группы

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) ГБДОУ д/с № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Сетевое взаимодействие

Педагогические кадры

Образование
- высшее педагогическое -22 чел.
- среднее педагогическое-11 чел.
- специальное коррекционное образование – 17 чел.

Аттестация:
- высшая кв. категория - 24 чел.
- первая кв. категория - 6 чел.
- по образованию и стажу - 3 чел.

Воспитатели – 20 чел.
Специалисты:
Учитель- дефектолог - 6 чел.
Учитель – логопед - 3 чел.
Педагог – психолог - 1 чел.
Муз. Руководитель - 2 чел.
Интср. по физ. культуре - 1 чел.

ИМЦ Фрунзенского района

СПб АППО

РГПУ им. А.И. Герцена кафедра тифлопедагогики

ЦТиО Фрунзенского района

СПб государственная библиотека для слепых и слабовидящих

ГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района

СПб ГУЗ Детское поликлиническое отделение № 41

ГБУ Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга

Медицинские работники:
Врач-офтальмолог - 1 чел.
Старшая медицинская сестра - 1 чел.
Медицинская сестра кабинета офтальмолога - 2 чел.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 134 ребенкаС 3

Слайд 12Индиви-дуальный маршрут ребенка-инвалида
Система осуществления взаимодействия педагогического и медицинского персонала в

работе с детьми со зрительной депривацией в ДОУ компенсирующего вида.
Определение

зоны ближайшего развития

Рекомендации специалистов

Учет индивидуальных особенностей

Индиви-дуальный маршрут ребенка-инвалидаСистема осуществления взаимодействия педагогического и медицинского персонала в работе с детьми  со зрительной депривацией

Слайд 13Структура сопровождения ребенка
Изучение документации: заключение ГПМПК
Диагностика
Медицинские работники
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель
Другие специалисты
Разработка индивидуального образовательного

маршрута психолого-педагогического и медицинского сопровождения
Необходимость создания специальных условий для освоения

Рабочих программ

Работа с родителями

Индивидуальная работа с ребенком

Создание комфортных и специальных условий для воспитания, обучения, развития с учетом его компенсаторных возможностей.

Медико-психолого-педагогический консилиум

Рекомендации всем субъектам ОП

Структура сопровождения ребенкаИзучение документации: заключение ГПМПКДиагностикаМедицинские работникиУчитель-дефектологУчитель-логопедПедагог-психологВоспитательДругие специалистыРазработка индивидуального образовательного маршрута психолого-педагогического и медицинского сопровожденияНеобходимость создания специальных

Слайд 14Специальные условия в ДОУ для детей с нарушением зрения:
Выделение преград,

представляющих опасность;
Особые офтальмо-гигиенические требования к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;
Соблюдение

требований к освещенности помещений и рабочих мест;
Правильное рассаживание детей на занятиях.
Соблюдение требований к цвету и размеру пособий в соответствии со зрительным режимом;
Соблюдение требований к демонстрируемому наглядному материалу;
Обязательное наличие муляжей, ярких игрушек, подставок для детей со сходящимся косоглазием, фронтальных и индивидуальных фланелеграфов, фонов, указок;
Наличие специальных пособий для развития зрительного восприятия в условиях группы.
Специальные условия в ДОУ для детей с нарушением зрения:Выделение преград, представляющих опасность;Особые офтальмо-гигиенические требования к цвету горизонтальных

Слайд 15к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;
к освещенности помещений и рабочих

мест;
правильное рассаживание детей на занятиях (по рекомендациям врача-офтальмолога).

Соблюдение офтальмо-гигиенических требований

в ДОУ
к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;к освещенности помещений и рабочих мест;правильное рассаживание детей на занятиях (по рекомендациям

Слайд 16Условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на

преодоление зрительной депривации.

В ДОУ созданы благоприятные условия реализации

комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.
Условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.  В ДОУ созданы

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Электронные ресурсы:
Картинка мальчика в очках с карандашом наперевес - http://www.playing-field.ru
Картинка

мальчика в очках http://homeplanyou.us
Фотография мальчика в огромных очках - http://xvatit.com
Картинка

поющего мальчика в очках http://skyclipart.ru
Картинка читающего мальчика в очках - http://dreamdictionary.online
Фотография мальчика в очках с поднятым пальцем - http://www.healthykidstoday.org
Фотография мальчика и девочки в очках - http://www.konovalov-eye-center.ru
Картинка детей читающих книжку - http://dutsadok.com.ua
Картинка детей сидящих на 1 слайде - http://www.playcast.ru
Картинка детей со счетами - http://gdou4.ru
Картинка мальчика за столом - http://golubina1981.blogspot.ru/p/blog-page_71.html
Картинка девочки, читающей лежа книгу - http://mbdoy41.ucoz.ru/index/voprosy_adaptacii/0-75
Картинка совы - http://shkolabuduschego.ru/pravila/kak-vyuchit-tablicu-umnozheniya.html
Картинка врача - http://foneyes.ru/picture.php?id=14378
Фото детей в огромных очках - http://ua.depositphotos.com/1734292/stock-illustration-cartoon-sun-in-sunglasses.html





Электронные ресурсы:Картинка мальчика в очках с карандашом наперевес - http://www.playing-field.ruКартинка мальчика в очках http://homeplanyou.usФотография мальчика в огромных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика