Слайд 1Выполнила
Кравченко Ирина Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ Веселовский детский сад
Слайд 2Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели
детских садов часто стали использовать в своей работе метод проектирования.
Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты. Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.
Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.
Слайд 81 этап. Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему, ищет пути
решения, собирается совместно с детьми информация, привлекается родительская общественность. Создаются
схемы, приготавливаются шаблоны, картотеки, атрибуты и другой необходимый материал.
Решается где, в каком месте, будет внедряться выбранный проект, оговариваются сроки, которые будут затрачены для его проведения.
Слайд 92 этап. Определяется план работы. Выбираются системообразующие факторы. Устанавливаются сроки.
Воспитатель принимает активное участие в разработке проекта, оказывает помощь при
необходимости, направляет детей, но ни в коем случае не делает ту работу, которую дети сами могут выполнить. В процессе у детей должны выработаться и сформироваться определенные навыки, приобрести новые полезные знания и умения.
Слайд 103 этап. Идет самопроверка, мысленное оценивание своей деятельности, своего труда.
При проверки проекта предполагают как его можно будет использовать на
практике, как работа над проектом повлияет на участников данного проекта.
Развивается чувство ответственности за качество своего проекта.
После этого действия начинается применение проекта на практике.
Слайд 114 этап. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН) или составляем
альбом и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом
столе», проводим обобщение опыта.
Слайд 12Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:
- высокая
степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;
- повышение
готовности детей к обучению в школе;
- развитие компетенций детей;
- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;
- активное участие родителей в проектах.
Приоритетный характер для нас носит
решение следующих проблем:
- обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;
- формирование здорового образа жизни;
- повышение качества дошкольного образования.
Слайд 14Воплощая различные проекты совместно с детьми в детском саду, привлекая
родительскую общественность, в совместную деятельность позволяет воспитать ребенка творческой самостоятельной
личностью, умеющей достигать поставленных целей, задач. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что положительно сказывается на детской психике ребенка, позволяет ему чувствовать себя увереннее, гармоничнее в обществе.
Слайд 15Применяя проектный метод в работе с дошкольниками, мною были реализованы
такие проекты:
В младше-средней группе:
- «Моя игрушка(Дымковская игрушка)»
«Домашние животные и их
детеныши»
«Признаки весны»
«Неделя безопасности»
В старшей группе:
«Осень золотая»
«Моя семья».
«Профессии и инструменты»
В подготовительной группе
- «Подводный мир»
Слайд 16Проектом заниматься нам не сложно,
Он увлекает и завет вперед!
Сдружиться помогает
и сплотиться,
И новые идеи нам дает!