Слайд 1Путешествие по материкам Земли.
Слайд 2План изучения материка.
Кто и когда открывал материк?
Основные географические объекты.
Растения и
животные.
Жители, их жилища, одежда, занятия.
Слайд 3Это интереснейший материк Земли. Здесь находятся самая длинная горная цепь
суши - Анды, самая крупная низменность – Амазонская, самый большой
в мире массив вечнозеленых широколиственных лесов – сельва, самое крупное из высокогорных озер мира – Титикака, уникальный «оловянный пояс» в Андах, где содержится до 1/3 запасов олова в мире.
Слайд 5Первооткрыватели Южной Америки.
Христофор Колумб
1498г.
.
Незадачливы моряк
Плыл на запад, но
никак
Он земли не достигал,
Компас свой , не раз, ругал,
Плыл
он в Индию упорно.
Всё ж приплыл он, наконец,
В земли, где народ творец
Он индейцами назвал
Только в точку не попал.
Слайд 7Америго Веспуччи
Итальянский мореплаватель.
Северную часть Южной Америки назвал
Новым Светом.
Его именем
назвали сначала Южную
Америку, а затем Северную Америку.
Александр Гумбольдт
Исследование реки
Ориноко
Слайд 8Основные географические объекты.
горы
равнины
пустыни
водоёмы
Слайд 10река
Амазонка
водопад
Анхель
озеро Титикака
Слайд 13гоацин
На берегах Амазонки обитает удивительная птица. По виду она напоминает
фазана с желтым хохолком. Однако интересна она тем, что в
раннем возрасте крылья ее на концах двух первых пальцев снабжены хорошо развитыми когтями, выдающими ее весьма древнее происхождение. Птенцы гоацина пользуются своими когтями при лазании по деревьям и ползании по земле. При этом они производят впечатление настоящих пресмыкающихся. Кстати, гоацин и не кричит, как птица, а квакает, как лягушка.
Слайд 15
Клюющая розы.
"Представим себе крошечную изящную птичку, она порхает на своих
тонких, как газ, крылышках и роется в цветах своим коралловым
клювиком, распустив свой веерообразный хвостик. И когда она останавливается на мгновение в воздухе и тогда мы видим ее крылья, играющие всеми цветами радуги. Через минуту она исчезает, снова появляясь на другом цветке только на один миг, опять скрывается и так без конца. Она не выставляет постепенно на показ своей красоты, а мелькает, как светляк, в этом заключается вся воздушная грация и обворожительность колибри, которая не поддается никакому описанию".
Слайд 16Викторина.
1. Какая самая полноводная река Южной Америки?
2. Горная система на
западе Ю. Америки.
3. Какие океаны омывают Ю. Америку?
4. Какая самая
большая гора в Ю Америке?
5. Какое государство самое большое в Ю Америке?
6.Кто коренные жители Ю. Америки?
Слайд 17Домашнее задание.
Учебник, стр. 52 , задание 4.
2. Задание на выбор:
Придумать
и нарисовать фантастическое животное, которое могло бы обитать в условиях
Амазонской сельвы.
Составить и оформить кроссворд на тему : «Южная Америка».
Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.
Слайд 18Диагностика «Мордашки»
Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок
и с каким ушли.
Плохое
среднее хорошее
Слайд 19Синквейн.
Южная Америка
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________