Разделы презентаций


Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Содержание

СодержаниеЧто такое рефлексия?Копилка рефлексии на занятиях по ФГОСРефлексия для педагоговВиды рефлексии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста
© Горбовская И. М.
учитель-дефектолог МБДОУ

«Детский сад № 5»
г. Усолье-Сибирское

Развитие рефлексии  у детей  дошкольного возраста© Горбовская И. М.учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»г. Усолье-Сибирское

Слайд 2Содержание
Что такое рефлексия?
Копилка рефлексии
на занятиях
по ФГОС
Рефлексия
для педагогов
Виды

рефлексии

СодержаниеЧто такое рефлексия?Копилка рефлексии на занятиях по ФГОСРефлексия для педагоговВиды рефлексии

Слайд 3«Рефлексия – наблюдение ума за своей собственной деятельностью»

Джон Локи

Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

«Рефлексия – наблюдение ума за своей  собственной деятельностью»

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Характеристика цветов Макса Люшера:

радостное, восторженное настроение;


нервозное, возбужденное состояние, агрессия;
грустное настроение, пассивность, усталость;
активность , но

при насыщении цвета – беззащитность;
приятное, спокойное настроение;
беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
замкнутость, огорчение;
унылое настроение, отрицание, протест;
пассивность, беспокойство и неуверенность.
Рефлексия  настроения и эмоционального состоянияХарактеристика цветов Макса Люшера:радостное, восторженное настроение; нервозное, возбужденное состояние, агрессия;грустное настроение, пассивность,

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Солнышко»



Мое настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку

с дождиком;
тучку с молнией.



«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел;
Желтой

– понравилось, но не все;
Красной – дело не понравилось.  

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния«Солнышко»Мое настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молнией.«Светофор»Дети сигналят карточками:Зелёной

Слайд 7Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги

шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и

прикрепляют на ёлочку.


«Цветик-многоцветик»






Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния«Ёлочка настроения»Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они

Слайд 8Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на

соответствующую ступеньку лесенки








Рефлексия  настроения и эмоционального состояния«Моё состояние»Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки

Слайд 9Рефлексия деятельности и содержания учебного материала
Эффективен прием незаконченного предложения (клеше):

Ребята

по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного

экрана:
Сегодня я узнал…
Было интересно узнать…
Было трудно выполнять…
Теперь я могу решать..
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую сам…


Рефлексия  деятельности и содержания учебного материалаЭффективен прием незаконченного предложения (клеше):Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая

Слайд 10Рефлексия деятельности и содержания учебного материала
Дошкольники в конце занятия отвечают

на вопросы,
предложенные педагогом:

Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог

тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что еще не получается?
Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? И т.д.

Рефлексия  деятельности и содержания учебного материалаДошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:Что у тебя

Слайд 11Рефлексия деятельности и содержания учебного материала
«Метод пяти пальцев»:
Дети стоят в

кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После

отвечают на вопрос в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг(ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог(ла)? Чем порадовал(ла)?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал(а) для своего здоровья?
 

Рефлексия  деятельности и содержания учебного материала«Метод пяти пальцев»:Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

Слайд 12Рефлексия для педагогов

«Архиватор 3, 2, 1»

Назовите 3 момента, понравившихся больше

всего.
Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе.
Назовите 1

момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.

Рефлексия для педагогов«Архиватор 3, 2, 1»Назовите 3 момента, понравившихся больше всего.Назовите 2 момента, которые будете использовать в

Слайд 13Рефлексия для педагогов



«Конверты»


Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я задумалась…
В следующий раз мне

хотелось бы…

Рефлексия для педагогов«Конверты»Мне понравилось…Мне не понравилось…Я задумалась…В следующий раз мне хотелось бы…

Слайд 14Спасибо всем за внимание!
Успехов, терпения и радости в общении с

детьми!

Спасибо всем за внимание!Успехов, терпения и радости в общении с детьми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика