Разделы презентаций


"Путешествие в прошлое".

Содержание

Путешествие в прошлое.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы

№ 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

Садриевой Гульсины Харуновны
Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы № 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского

Слайд 2 Путешествие в прошлое.

Путешествие в прошлое.

Слайд 3Внеклассное мероприятие посвящённое
400-летию
Дома Романовых.

Внеклассное мероприятие посвящённое 400-летию Дома Романовых.

Слайд 4Цели: знакомство детей с короной Российской Империи ,царскими регалиями (бармы,

скипетр, держава и венец) ,знакомство с профессией ювелира 
Задачи:
Развить кругозор и

творческий потенциал учащихся.
Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории России.

Цели: знакомство детей с короной Российской Империи ,царскими регалиями (бармы, скипетр, держава и венец) ,знакомство с профессией

Слайд 5парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях)
Интерактивная

доска для показа слайдов
Мультик «Вовка в тридесятом царстве»
Альбомы, кисти ,

краски
Бармы, скипетр и держава (объёмные работы из бумаги ранее выполненные ребятами)

Материалы и оборудование:

парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях)Интерактивная доска для показа слайдовМультик «Вовка в тридесятом

Слайд 61.Основная часть. Мотивация.
Показ отрывка из мультика «Вовка в Тридесятом царстве»
Вопросы

по содержанию.
-С кем беседовал Вовка? (с царём)
-А что вам подсказало

что это был царь? Ответы детей (на голове корона, сидел на троне)
-Какие царские регалии вы здесь увидели и которые были обязательны при коронации (скипетр, держава, бармы и корона)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Основная часть. Мотивация.Показ отрывка из мультика «Вовка в Тридесятом царстве»Вопросы по содержанию.-С кем беседовал Вовка? (с царём)-А

Слайд 7Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные

портреты царских особ из династии Романовых (работы детей) Рассмотрим их

ещё раз. Правили они на протяжении более 300 лет
Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные портреты царских особ из династии Романовых (работы

Слайд 9Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было

это в 1613 году.
(слад 1) --Видим ли мы у него

все царские регалии? (есть скипетр, держава, бармы)
Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было это в 1613 году. (слад 1) --Видим

Слайд 11-Что такое ДЕРЖАВА?
(символ царской власти, символ знания- яблоко)
Какую

имеет форму?
Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями и обязательно самый

большой – голубой сапфир (слайд)



-Что такое ДЕРЖАВА? (символ царской власти, символ знания- яблоко) Какую имеет форму?Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями

Слайд 13В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл

- украшенный драгоценными камнями, резьбой и большим

сияющим белым алмазом ( слайд)

В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл   -  украшенный драгоценными камнями,

Слайд 15 БАРМЫ-широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера

( слайды)

БАРМЫ-широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера ( слайды)

Слайд 17На середину класса выходит ученик и мы все вместе на

него надеваем импровизированные царские регалии – бармы, державу, и скипетр.

-Что не достаёт для коронации?
Дети ---КОРОНЫ!


Минутка для игры

На середину класса выходит ученик и мы все вместе на него надеваем импровизированные царские регалии – бармы,

Слайд 19Немного истории.
Корона ведёт начало от венка, который в древнем

Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях. Это был знак

почести. Знаком почести у наших царей не сразу стала корона. Вначале была ШАПКА МОНОМАХА(слайд) – украшенная золотом и драгоценными камнями.

Немного истории. Корона ведёт начало от венка, который в древнем Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях.

Слайд 21Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была

изготовлена самая большая корона. Весила она не больше 2 кг,

но как же она выглядела?
(Слайд) 

Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была изготовлена самая большая корона. Весила она не

Слайд 25Две полусферы показывают соединение Востока и Запада на территории Российской

Империи. По середине граница украшенная бриллиантом и огромным рубином- она

как бы соединяет 2 континента( Европу и Азию) Внизу лавровые ветви – символы власти и славы, а между полушариями дубовые листья и жёлуди – символы крепости и прочности. Соединённые полусферы обрамлены жемчугом и основании короны образуют латинскую букву V- ВИКТОРИЯ_ (победа)

Дети после использования метода «мозгового штурма» делают свои выводы и дают ответы на вопросы : почему корона имеет такую форму, что означает лавровые ветви и дубовые листья.

Две полусферы показывают соединение Востока и Запада на территории Российской Империи. По середине граница украшенная бриллиантом и

Слайд 27-А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и

в каких царских регалиях они встретились
Ответы детей.
на скипетре

– белый алмаз
у державы – синий сапфир
на короне– красный рубин
-Сочетание цветов вам ничего не напоминает?
Ответы детей.
(Российский флаг)

-А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и в каких царских регалиях они встретилисьОтветы детей.

Слайд 29Первый император России – Пётр Первый.

Первый император России – Пётр Первый.

Слайд 31Последний из династии Романовых-
царь Николай II

Последний из династии Романовых-  царь Николай II

Слайд 33В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена

точная копия короны и она храниться в коллекции Эрмитажа.
Кто же

такие –ювелиры?
(это мастера , которые делают украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней. Эта очень древняя профессия) Он должен быть очень терпеливым и аккуратным.

В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена точная копия короны и она храниться в

Слайд 34 Сегодня каждый попробует себя в роли ювелира. Представим себе

что вам поступил заказ от царской особы на изготовление короны

Российской Империи.(ребятам раздаётся заготовка короны из бумаги)
Работаем поэтапно.(алгоритм)
Вначале при помощи карандаша вы придумываете узор царского головного убора, укажите место, где должны быть драгоценные камни.
Затем работаете гуашью. Тонкой кистью как бы отливаете из драгоценных металлов форму короны.
И только потом обрамляете драгоценными камнями.
ВАЖНО, чтобы в украшении был ритм и ни какого хаоса

Рефлексия.

Сегодня каждый попробует себя в роли ювелира. Представим себе что вам поступил заказ от царской особы

Слайд 35Заключительная часть.
Готовые работы дети выставляют и анализируют.
Вопрос

для самых внимательных. Вспомните мультик «Вовка в Тридесятом царстве»
--Какую ошибку

допустил художник – мультипликатор? Ответы детей.
(Корона у царя другой формы.)


Все молодцы!

Заключительная часть.   Готовые работы дети выставляют и анализируют.Вопрос для самых внимательных. Вспомните мультик «Вовка в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика