Разделы презентаций


"Путешествие в страну Словарию"

Содержание

Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой части слова,покозать особенность значений морфем в словах;Развивать связную речь учащихся;Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в страну Словарию

Путешествие в страну Словарию

Слайд 2Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой части слова,покозать

особенность значений морфем в словах;

Развивать связную речь учащихся;

Воспитывать интерес к

изучению русского языка.
Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой части слова,покозать особенность значений морфем в словах;Развивать связную речь

Слайд 3Наглядность:карта страны Словарии.Плакат с высказыванием К.Г.Паустовского о русском языке,сушки для

начисления очков в игре.

Тип урока: урок-игра.

Наглядность:карта страны Словарии.Плакат с высказыванием К.Г.Паустовского о русском языке,сушки для начисления очков в игре.Тип урока: урок-игра.

Слайд 4Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня унас необычный урок,Мы совершимпутешествие в старану

Словарию.Эта интересная и загадочная страна манит нас своими саринными замками,прекрасными

долинами,высокими горами и таинственными пещерами.Немало препятствий и загадок встретятся вам в пути,но если вы возьмете с собой своих друзей-Любознательность.Смекалку,Знание,юмор иУпорство,точнее помогут вам в любой критической ситуаций.
Ход урока:1.Вступительное слово учителя.Сегодня унас необычный урок,Мы совершимпутешествие в старану Словарию.Эта интересная и загадочная страна манит нас

Слайд 5Стихотворение А.Косочовского “Части слова”
Та часть слова,что изменяется,
О.... Называется,
Остальную же часть

слова.
Именуем мы о...
К...слова-главная значимая часть.
Родственные связи дарят к.... Власть.
За корням

с...
Обогряя местечко.
Не словом уродил,
А лишь словечком.Река большая.Превратилась в речку.Лес-в лесника.А печь –всего лишь в печку. У корня в недрах,представь-ка,
Есть дама гордая –при....
А злит она его одним:
Стоит перед ним.
Стихотворение А.Косочовского “Части слова”Та часть слова,что изменяется,О.... Называется,Остальную же часть слова.Именуем мы о...К...слова-главная значимая часть.Родственные связи дарят

Слайд 6
Первая группа “Корень”
Второя группа “Суффикс”

Первая группа “Корень”Второя группа “Суффикс”

Слайд 7 1 Остановка. “Столица корень”
Задание:1.Найти “спрятанное лишнее слово в однокоренных

словах:
Гореть,сгореть.горевать.обгреть.вода,водитель.водный,водянка.
Задание:2.Образуйте слова от корней дом,лес.

1 Остановка. “Столица корень”Задание:1.Найти “спрятанное лишнее слово в однокоренных словах:Гореть,сгореть.горевать.обгреть.вода,водитель.водный,водянка.Задание:2.Образуйте слова от корней дом,лес.

Слайд 8 2 Остановка. “Приставочная гора”
Задание:Я читаю пояснения к

словам,а ученики быстро заменяют это слово дриугим уже с приставкой.
За

пределами школы-
Никогда не умирающий-
Отобрать оружие-
Сделать длиннее-
Спросить снова-
Тот скем вы беседуете-
2 Остановка. “Приставочная гора”Задание:Я читаю пояснения к словам,а ученики быстро заменяют это слово дриугим

Слайд 9 3 Остановка “Суффиксное поле”
А теперь пора в дорогу.впереди

–суффиксное поле.Разрушен мостик через овраг,по одну сторону остались суффиксы,по другую-слова.Чтобы

восстоновить мостик,надо суффиксы присоединить к словам,с которыми они могут сочетаться.А что это там блестит?Шляпа!Но она испускает из себя какое-то волшебное сияние!давайте посмотрим,что находится под шляпой?Лежала рыба,вдруг она первращается в рыбака,стоял стол-появился столяр.Кто сможет разгадать эту волшебную загадку?
3 Остановка “Суффиксное поле”А теперь пора в дорогу.впереди –суффиксное поле.Разрушен мостик через овраг,по одну

Слайд 10 4 Остановка “Последняя остановка”
Пик знаний иначе

ее мозно назвать окончанием нашего путешествия.Преодолеть этот последний рубеж нам

опять помогутверные друзья-Упроство,Смекалка,Юмор,Знание.

4 Остановка “Последняя остановка”Пик знаний иначе ее мозно назвать окончанием нашего путешествия.Преодолеть

Слайд 11
Что называется окончанием?
Восстоновите текст пословия:
Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд.
Не,спешить,язык,торопить,дело.
Помогите частям слова найти свое

место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений

нашего путешествия.



Что называется окончанием?Восстоновите текст пословия:Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд.Не,спешить,язык,торопить,дело.Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание

Слайд 127.Обобщение урока.
Мы закончили с вами увлекательное путешествие в страну Словарию.Я

думаю,что оно было не только интересным,но и полезным,ведь мы повторили

все части слова,изученные по теме “Состав слова”
Разрешите закончить наш урок словами великого русского педагога К.Сухоминского:”Ты станешь настоящим человеком лишь тогда .когда познаешь,что такое трудно.преодоление трудностей возвышает человека.
7.Обобщение урока.Мы закончили с вами увлекательное путешествие в страну Словарию.Я думаю,что оно было не только интересным,но и

Слайд 13Победителей игры-путешествие ждет приятный сюрприз:Связка свободных очков(сушек)
8.Комментирование оценок

Победителей игры-путешествие ждет приятный сюрприз:Связка свободных очков(сушек)8.Комментирование оценок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика