Разделы презентаций


РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Басалай Наталья Николаевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КОЛЬЧУГИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I –I II СТУПЕНЕЙ №

1
СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ



Из опыта работы учителя начальных классов
Басалай Натальи Николаевны

РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕКОЛЬЧУГИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I –I

Слайд 2

Басалай Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

Дата рождения – 8.10.1979

Образование – высшее

Категория – II

Педагогический стаж – 13 лет

Курсы – 2009

Аттестация – 2008 г.

Руководитель творческой группы
«Способные. Творческие. Одарённые»
Басалай

Слайд 3Цели
Формировать у учащихся способность орфографических навыков в написании словарных

слов.
Разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся.
Развивать письменную и устную

речь учащихся.
Развивать память, логическое мышление, творческие способности.


Цели Формировать у учащихся способность орфографических навыков в написании словарных слов.Разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся.Развивать

Слайд 4Задачи
Способствовать формированию орфографических навыков у учащихся в процессе работы над

«трудными» словами.
Освоение орфоэпических норм.
Развитие орфографической зоркости.
Обогащение словарного запаса.
Совершенствование навыков обращения

со справочной литературой.
ЗадачиСпособствовать формированию орфографических навыков у учащихся в процессе работы над «трудными» словами.Освоение орфоэпических норм.Развитие орфографической зоркости.Обогащение словарного

Слайд 5Формы и методы работы
Предметные недели.
Экскурсии.
Внедрение инновационных технологий.
Внеклассная работа.
Урок.
Использование ППО.

(Е.Н.Потапова,С.Н.Лысенкова)

Формы и методы работыПредметные недели.Экскурсии.Внедрение инновационных технологий.Внеклассная работа.Урок.Использование ППО.

Слайд 6 Работу со словарными словами можно использовать на разных этапах урока:

Первый

этап – проверка домашнего задания.

Некоторые ученики работают у доски. В заданиях есть изученные раннее словарные слова. За партами 3-4 ученика работают с карточками. В карточках необходимо вставить буквы, слова, подобрать родственные слова. Задания, которые выполнялись учениками за партами, проверяет учитель. Задания у работающих у доски проверяют ученики.
Работу со словарными словами можно использовать на разных этапах урока:Первый этап – проверка домашнего задания.

Слайд 7Второй этап – чистописание – проводится ежеурочно. Ученики прописывают предложенные

учителем буквы, элементы букв и их соединения. Затем дается задание:

записать словарные слова с сочетанием
оро – (сорока, ворона, воробей, скоро, горох, город), записать словарные слова, в которых есть две буквы «д» ( однажды, одежда), записать наречия, которые заканчиваются буквой «а» (слева, справа, издалека) и т. д.
Второй этап – чистописание – проводится ежеурочно. Ученики прописывают предложенные учителем буквы, элементы букв и их соединения.

Слайд 8Третий этап – словарная работа.

Для заучивания даются слова по алфавитному списку, данные в учебнике.

На первом уроке дети выписывают себе в тетрадь, а учитель на доску из словаря группу слов ( например, на буквы «а» и « б», ставят ударение, выделяют буквы для запоминания. Слова делятся на группы. Каждая группа слов заучивается на протяжении двух недель.
Третий этап – словарная работа.      Для заучивания даются слова по алфавитному списку,

Слайд 9Работа со словарным словом-заяц
ТОЛКОВАНИЕ1. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с

длинными

задними ногами и длинными ушами.
2. Перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший
без билета куда-либо.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА зайчик заюшка зайчишка
зайка заинька зайчонок заячий зайчиха зайчатина
СИНОНИМ косой
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ - одновременно выполнить два дела,
добиться осуществления двух целей. ЗАЯЧЬЯ ДУША - о
трусливом, робком человеке
.ЗАГАДКИ Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не
поймаешь. 2. Трусливому зайке и пенёк - волк. 3. Лиса живёт хитростью,
а заяц - прыткостью.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана белая скатерть.
ТЕКСТ. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые
зайчихи - все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши - Косые глаза –
Короткий хвост.

Работа со словарным словом-заяцТОЛКОВАНИЕ1. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными

Слайд 10 Условия, способствующие успешному запоминанию
Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить

то, что ему надо запомнить.
Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно.
Яркость

восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.
Образность запечатления. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Условия, способствующие  успешному запоминаниюУстановка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.Заинтересованность.

Слайд 11Методы работы
Учитель называет первое

слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с

последней буквы предыдущего. Записывают 6 – 8 слов. Предложивший слово комментирует его.
Например: Береза, автобус, сахар, рисунок, коллектив, вагон, народ, деревня.
«Микрофон»


Методы работы      Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово

Слайд 12










Словарное слово, с которым
познакомились на уроке,
записывается в столбик.
На нужную букву этого слова
вспоминаем ранее изученные
словарные слова.







Например:

З – завод
А – адрес
В – вдруг
Т – товарищ
Р – расстояние
А – автобус









Работа в парах «Шифровка»


Слайд 13

Работа в группах

Составление СЕНКАНА

(Урок чтения. В.Сутеев
«Под грибом»)

І группа – Заяц

ІІ группа - Лисица


Работа в группах

Слайд 14

МОДЕЛИРОВАНИЕ








Я и Украина (природоведение)
Образование водоёма

В.Сутеев «Под грибом»


Слайд 15«Ассоциативный куст»

«Ассоциативный куст»

Слайд 16Воспитательная работа
Уголок народоведения. Традиции и обычаи украинского народа

Воспитательная работаУголок народоведения. Традиции и обычаи украинского народа

Слайд 17Конкурс «Дары осени»

Конкурс «Дары осени»

Слайд 18Классный час «Сбережем планету чистой»

Классный час «Сбережем планету чистой»

Слайд 19Сценка «Три охотника»

Сценка  «Три охотника»

Слайд 20Сбережём свою планету (чтение стихотворения)

Сбережём свою планету (чтение стихотворения)

Слайд 21День здоровья
В здоровом теле – здоровый дух (соревнование, І

место)

День здоровьяВ здоровом теле – здоровый дух  (соревнование, І место)

Слайд 22Использование ппо
Тема
Автор
«Пути повышения
эффективности обучения
письму»
Е.Н.Потапова
«Метод опережающего
обучения»
С.Н.Лысенкова

Использование ппоТемаАвтор«Пути повышения эффективности обучения письму»Е.Н.Потапова«Метод опережающего обучения»С.Н.Лысенкова

Слайд 23Уровень достижений учащихся

Уровень достижений учащихся

Слайд 24Итоги олимпиад и конкурсов
Мероприятия

Результативность


Международный

математический конкурс
«Кенгуру»

Международный
интерактивный конкурс
«Колосок»


Международный конкурс по
украинскому языку им.П.Яцыка

Олимпиада по украинскому
языку «Олимпус»

2010-2011 г.
Ершова М. – хороший результат


2011-2012 г.
1- золотой,7-серебр. сертификатов

2012-2013 г.
1-золотой,2-серебр. сертификатов

Ершова М.-7 место


Ершова М. – 7место




Итоги олимпиад и конкурсовМероприятия         Результативность    Международный

Слайд 25ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
Начальник ДУЗ «Золотой ключик» (2011/2012 уч.год)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Начальник ДУЗ «Золотой ключик» (2011/2012 уч.год)

Слайд 26Руководитель курсов организационной работы с детьми 5-го возраста

Руководитель курсов организационной работы с детьми 5-го возраста

Слайд 27

ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Чтобы запомнить словарное слово надо:
1. Узнать лексическое значение слова;
2. Узнать его этимологию (от какого слова оно родилось);
3. Придумать ассоциацию (если возможно) по цвету, по запаху, по размеру, по форме;
4. Подобрать родственные слова;
5. Придумать предложение, подобрать пословицу с этим словом для записи текста классу.

:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 28

2

Работа со словарем в учебнике
1. Выписать слова на одну тему.
2. Выписать слова с одинаковой орфограммой.
3. Выписать слова, отвечающие на вопросы (части речи).
4. Образовать словосочетания с данными словами.
5. К данным словам подобрать слова, противоположные по смыслу, близкие по значению.
6. Выписать 4–5 слов, которые можно назвать одним словом.
7. Выписать 4–5 слов, в которых ударение падает на 1, 2, 3, 4 слог, обозначить орфограмму.
8. Выписать слова с одинаковым количеством звуков и букв меньше, больше (фонетика).
9. Учить детей составлять несложные ребусы со словарными словами (перестановка, замена букв, прибавление в начале или на конце слова буквы, исключение из слова звука, буквы).
10. Упражнение, направленное на графическое запоминание образа слова: списывание с выделением орфограмм.
11. Зрительный диктант с предварительным анализом.
12. Письмо слов по памяти на определенную тему, с последующей проверкой: записать слова по памяти, после последнего слова поставить /, открыть словарь, проверить слова, дописать после черты недописанные слова.
13. Обучающий диктант. На доске записаны словарные слова. Выписать только те, в правописании которых учащиеся сомневаются. Слова на доске закрыть. Запись под диктовку. Взаимопроверка, самопроверка по образцу на доске.
14.На доске записано 8 слов: 4 слова из словаря, 4 слова – без орфограмм. Выписать слова с орфограммой.


Слайд 29

3

Упражнения с элементами игры
“Кто больше запомнит?” (3 команды)
На доске записаны три рифмовки с безударными гласными, не проверяемыми ударением: Баран, гараж, газета
1. Пальто, завод, ракета, Магазин, базар, батон, Пассажир, багаж, вагон, Кастрюля, капуста, арбуз и банан, Картина, карман, карандаш и стакан.
Диван, пианино, рисунок, пион
2. Ситро, лимонад, кипяток и бидон, Гирлянда, фиалка, сирень и лимон, Милиция, митинг, пилот, миллион, Минута, нигде, никогда, никуда –  Все с безударною пишут всегда.
Корова, огород, солома
3. Молоко, комар, ворона, Хорошо, шоссе, шофер, Колобок, пожар, костер, Корзина, котлета, копейка, корыто, Горох, помидор, огурец и копыто.
Нужно прочитать и запомнить как можно больше слов рифмовки. Текст закрыть, дети пишут по памяти. Выигрывает тот, кто правильно запишет наибольшее количество слов.


Слайд 30

4 “Замени одним словом”.

1. Крупный населенный пункт (город). 2. Главный город в стране (столица). 3. Жители страны (народ) и т.д.

Затем работу можно усложнить: записать слова по вариантам, поставить к ним вопрос кто? или что?
I вариант – кто?
II вариант – что?



Слайд 31Спасибо
За внимание!

СпасибоЗа внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика