Разделы презентаций


Садимся за уроки

Ребенок, что тесто,как замесил, так и выросло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Садимся за уроки
Цели:
выявить представления родителей

об организации учебной работы детей дома;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями

к приготовлению домашних заданий;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Участники:
родители учащихся 3-го класса ,
классный руководитель.
Садимся за уроки   Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;познакомить родителей с

Слайд 2
Ребенок, что тесто,
как замесил, так и


выросло
Ребенок, что тесто,как замесил, так и

Слайд 3
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает,

что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к

нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы

Слайд 4игра ”Разброс мнений”.
Продолжи:
Наш ребенок выполняет домашнее задание…
У

нашего ребенка есть специальное место, где он …
Самостоятельно справляется

с …
Готовит с трудом…
Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
Когда ребенок учит уроки, мы …
Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
игра ”Разброс мнений”. Продолжи: Наш ребенок выполняет домашнее задание… У нашего ребенка есть специальное место, где он

Слайд 5 Анкета для учащихся:

Есть ли у тебя дома специальное место, где

ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- да
- нет
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час;
- 2часа;
- 3 часа и более.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________
4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
- да
- нет
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Анкета для учащихся: Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания

Слайд 6Результаты таковы
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты

постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
Как долго ты выполняешь домашние

задания (подчеркни)?

С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
Какие предметы ты готовишь с трудом
Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?


Да –
Нет –

1 час –
2 часа –
3 часа -
иат
Математ
Да
Нет

Р

Да
Нет

Результаты таковыЕсть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? Как долго

Слайд 7

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу

дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны,

нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,
вести ее, не отвлекаясь,
и в хорошем темпе.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

Слайд 8 Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит

за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый.

Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.


Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой

Слайд 9

Петя занял рабочее

место. Сидит за столом, значит, работает…
Но

нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте.
А минуты бегут…
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…

Слайд 10 Но вот все найдено, уточнено,

приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды,

а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в

Слайд 11
На раскачку ушло более 20

минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков.

Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на

Слайд 12
Итак, выяснилось, что из двух с лишним

часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с

толком,
сколько и положено
ученику 3-го класса.
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27

Слайд 13 Памятка «Садимся за уроки»


Садись за уроки всегда в одно и то же

время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Памятка  «Садимся за уроки»   Садись за уроки всегда в

Слайд 14 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через

1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы

успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливают Министерством образования.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения

Слайд 15В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий

необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?


В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.
Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

В каком порядке следует учить уроки?  С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных,

Слайд 16 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий.

Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5

– 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте
такт и не забывайте
хвалить вашего ребенка!

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать

Слайд 17”Поговорим о наших детях”

”Поговорим о наших детях”

Слайд 18Задание № 1 (для первой микрогруппы) Старший ребенок у нас в

свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал

кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 1 (для первой микрогруппы) Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного

Слайд 19Задание № 2 (для второй микрогруппы) Мы с женой сразу договорились:

пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки

не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 2 (для второй микрогруппы) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может.

Слайд 20 Задание № 3 (для третьей микрогруппы) Когда

сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные

отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. - Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. - Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:
Правильно ли поступила мама Юры?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы) Когда сын пошел в школу, мы с

Слайд 21Решение родительского собрания
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание

и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Использовать подготовленные памятки для

наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Решение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика