Слайд 1Садимся за уроки
Цели:
выявить представления родителей
об организации учебной работы детей дома;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями
к приготовлению домашних заданий;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Участники:
родители учащихся 3-го класса ,
классный руководитель.
Слайд 2
Ребенок, что тесто,
как замесил, так и
выросло
Слайд 3
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает,
что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к
нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Слайд 4игра ”Разброс мнений”.
Продолжи:
Наш ребенок выполняет домашнее задание…
У
нашего ребенка есть специальное место, где он …
Самостоятельно справляется
с …
Готовит с трудом…
Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
Когда ребенок учит уроки, мы …
Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
Слайд 5
Анкета для учащихся:
Есть ли у тебя дома специальное место, где
ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- да
- нет
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час;
- 2часа;
- 3 часа и более.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________
4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
- да
- нет
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Слайд 6Результаты таковы
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты
постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
Как долго ты выполняешь домашние
задания (подчеркни)?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
Какие предметы ты готовишь с трудом
Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Да –
Нет –
1 час –
2 часа –
3 часа -
иат
Математ
Да
Нет
Р
Да
Нет
Слайд 7
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу
дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны,
нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,
вести ее, не отвлекаясь,
и в хорошем темпе.
Слайд 8 Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит
за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый.
Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.
Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель
понаблюдал, как Петя
учит уроки.
Слайд 9
Петя занял рабочее
место. Сидит за столом, значит, работает…
Но
нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте.
А минуты бегут…
Слайд 10
Но вот все найдено, уточнено,
приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды,
а еще через минуту
выяснилось, что нужна
бумага для черновика…
Слайд 11
На раскачку ушло более 20
минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков.
Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Слайд 12
Итак, выяснилось, что из двух с лишним
часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с
толком,
сколько и положено
ученику 3-го класса.
Слайд 13 Памятка «Садимся за уроки»
Садись за уроки всегда в одно и то же
время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Слайд 14 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через
1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы
успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливают
Министерством образования.
Слайд 15В каком порядке следует учить уроки?
С выполнения каких заданий
необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?
В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.
Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Слайд 16 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий.
Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5
– 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
И главное – сохраняйте
такт и не забывайте
хвалить вашего ребенка!
Слайд 18Задание № 1 (для первой микрогруппы)
Старший ребенок у нас в
свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал
кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы:
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Слайд 19Задание № 2 (для второй микрогруппы)
Мы с женой сразу договорились:
пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки
не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Слайд 20 Задание № 3 (для третьей микрогруппы)
Когда
сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные
отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.
Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама Юры?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
Слайд 21Решение родительского собрания
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Использовать подготовленные памятки для
наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.