Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре.

Содержание

«Знакомство детей с достоянием своих предков поможет им расти не «Иванами родства не помнящими», а личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, поможет впитать в себя высокие этические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 197»
Подготовила:Рухова Т.А.

Барнаул 2016



Обобщение опыта работы по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре».
МБДОУ «Детский сад № 197» Подготовила:Рухова Т.А.Барнаул 2016      Обобщение опыта работы по

Слайд 2
«Знакомство детей с достоянием своих предков поможет им расти не

«Иванами родства не помнящими», а личностями, сознающими свою причастность к

тысячелетней богатейшей истории родного народа, поможет впитать в себя высокие этические нравственные законы, лежащие в основе русской народной культуры, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.»
К.Д. Ушинский
«Знакомство детей с достоянием своих предков поможет им расти не «Иванами родства не помнящими», а личностями, сознающими

Слайд 3
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского устного народного

творчества.
2. Развивать фантазию, творческие способности дошкольников при знакомстве с декоративно-прикладным

искусством.
3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и
преображение богатого опыта русских традиций.
4. Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность речи, фонематический слух.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:1. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского устного народного творчества.2. Развивать фантазию, творческие способности дошкольников при

Слайд 4
Эти задачи реализовывались на протяжении 2-х лет, в процессе непосредственной

деятельности с воспитанниками группы с
привлечением их родителей, как партнёров образовательного

процесса.
Использовались разнообразные формы и методы: занятия, интегрированные занятия, целевые прогулки, изодеятельность, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки, ручной труд, заучивание стихов, пословиц и загадок, наблюдения, развлечения, фотосессии и многие другие.
Эти задачи реализовывались на протяжении 2-х лет, в процессе непосредственной деятельности с воспитанниками группы спривлечением их родителей,

Слайд 5Мини-музей «Сударушка» был основан в старшей группе в сентябре 2014

года. Он небольшой уютный, даже домашний. Самое главное, что в

его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки… Ведь именно они приносят экспонаты, помогают в оформлении, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.



Мини-музей «Сударушка» был основан в старшей группе в сентябре 2014 года. Он небольшой уютный, даже домашний. Самое

Слайд 6В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать

все экспонаты, выпить чайку с сушками вместе с Сударушкой.




В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать все экспонаты, выпить чайку с сушками вместе

Слайд 7Экспонаты музея находятся в свободном доступе и используются детьми для

сюжетно-ролевых игр.

Экспонаты музея находятся в свободном доступе и используются детьми для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 8Совместно с родителями был организован «Книжный уголок»-собрана библиотечка русских народных

сказок, потешек, пословиц, в которых отображён быт русского народа.

Совместно с родителями был организован «Книжный уголок»-собрана библиотечка русских народных сказок, потешек, пословиц, в которых отображён быт

Слайд 9Особое место в мини-музее «Сударушка» занимает коллекция кукол и игрушек,

выполненных руками родителей, детей и воспитателей.




Особое место в мини-музее «Сударушка» занимает коллекция кукол и игрушек, выполненных руками родителей, детей и воспитателей.

Слайд 10Как в настоящей избе у нас есть и «Красный угол»,

и русская печь, и прялка, и красавец самовар…




Как в настоящей избе у нас есть и «Красный угол», и русская печь, и прялка, и красавец

Слайд 11Провели открытые занятия по данной теме, такие как «В гостях

у Сударушки», «Куклы наших бабушек», «Традиции и обычаи русского народа»




Провели открытые занятия по данной теме, такие как «В гостях у Сударушки», «Куклы наших бабушек», «Традиции и

Слайд 12Музыкальный руководитель помогает подготовить и провести развлечения, такие как «Приходила

коляда…», «Широкая масленница», «По осенним дорожкам» и др.




Музыкальный руководитель помогает подготовить и провести развлечения, такие как «Приходила коляда…», «Широкая масленница», «По осенним дорожкам» и

Слайд 13Экспонаты используются в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные

коррекционные занятия, используя атрибуты русского народного творчества.




Экспонаты используются в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия, используя атрибуты русского народного творчества.

Слайд 14Родители вместе со своими детьми активно участвуют в конкурсах, занимают

призовые места. Например, «Избушка на курьих ножках» на тему русских

народных сказок. «Новый год на Севере» и др.





Родители вместе со своими детьми активно участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Например, «Избушка на курьих ножках»

Слайд 15Дети с большим удовольствием наряжаются в народные костюмы, которые находятся

в «Уголке ряженья»




Дети с большим удовольствием наряжаются в народные костюмы, которые находятся в «Уголке ряженья»

Слайд 16Базой для становления духовно – нравственной личности является семья. Роль папы

и мамы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и

авторитета.





Базой для становления духовно – нравственной  личности является семья. Роль папы и мамы представляет собой определенный

Слайд 17Разработаны и реализованы краткосрочные проекты: «Русская изба», «Русская ярмарка», «У

самовара», «Путешествие в прошлое одежды и ткани»




Разработаны и реализованы краткосрочные проекты: «Русская изба», «Русская ярмарка», «У самовара», «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Слайд 18Разработан долгосрочный проект «Папа, мама, я – спортивная семья!», участие

в концертах ко Дню матери, совместные экскурсии в выходной день,

например, в Соколятник и др. мероприятия.




Разработан долгосрочный проект «Папа, мама, я – спортивная семья!», участие в концертах ко Дню матери, совместные экскурсии

Слайд 19 Эстетическое воспитание Художественная деятельность,

декоративно – прикладное искусство формирует эстетический вкус




Эстетическое воспитание Художественная деятельность, декоративно – прикладное искусство формирует эстетический

Слайд 20 Трудовое

воспитание Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь,

бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность)





Трудовое воспитание  Труд воспитывает не только гуманное

Слайд 21Неслучайно участок группы, где дети играют в народные игры, проводятся

наблюдения и праздники (Например, «Люблю березку русскую!») так же оформлен

в соответствующем стиле





Неслучайно участок группы, где дети играют в народные игры, проводятся наблюдения и праздники (Например, «Люблю березку русскую!»)

Слайд 22Непременным элементом народных обрядовых праздников были игры. В них заключена

информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их

быте, труде, мировоззрении. В такие игры, как «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Горелки» и др., мы играли во время утренней гимнастики, на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях. Составлены картотеки народных подвижных и дидактических игр.





Непременным элементом народных обрядовых праздников были игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших

Слайд 23

Результатом работы по данной теме являются многочисленные дипломы и грамоты

Результатом работы по данной теме являются многочисленные дипломы и грамоты

Слайд 24П
По итогам работы мы считаем достижением создание в группе доброжелательности

сочувствия и взаимопонимания, богатой предметно – пространственной среды; удалось привлечь

большинство родителей к активному участию в жизни детей.
Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую жизнь», её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю лучше.



ППо итогам работы мы считаем достижением создание в группе доброжелательности сочувствия и взаимопонимания, богатой предметно – пространственной

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика