Слайд 1Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности
«Где нет простора для проявления
способности, там нет и способности».
Л. Фейербах
Кузавлёва Елена Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «Черноморская средняя школа №2»
Слайд 2Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в
образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей
жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Слайд 3В работе с одаренными детьми я придерживаюсь следующих принципов педагогической
деятельности:
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Слайд 4Система мероприятий, направленных на развитие одаренных детей
1 класс
Использование на уроках
творческих, нестандартных заданий для выявления детей с тем или иным
видом одаренности;
Участие в первых мини-проектах;
Организация посещения кружков по направлению;
Создание системы поощрения.
Слайд 5
Система мероприятий, направленных на развитие одаренных детей
2- 4 классы
создание проектов
различной тематики;
участие в творческих конкурсах и мероприятиях;
посещение и участие в
мероприятиях, проводимых в музыкальной школе, доме творчества, художественной студии;
организация кружковой работы;
участие детей в проведении уроков для 1-2 классов;
проведение олимпиад;
участие в предметных неделях.
Слайд 6Работа с детьми научно-исследовательского типа одаренности
«Проект популяризации родного края «Неизвестный
Тарханкут»»
Проект долгосрочный – 4 года;
Требует длительной подготовительной работы;
Состоит из подпроектов:
фото-книга «Насекомые Тарханкута», фотоальбом птиц и растений, гербарий «Растения степей», экскурсия по Джангулю, макет церкви святых и праведных Захария и Елисаветы.
Слайд 7
Подпроект «Экскурсия по территории Джангуля»
Участники проекта ученики 2 и 8
классов;
Цель проекта – написание и проведение экскурсии по территории оползневого
побережья Джангуль;
Подготовительная работа – экскурсии, изучение теоретического материала;
Работа над текстом экскурсии под руководством восьмиклассников, подбор фотографий для иллюстрирования текста;
Участие готового продукта в конкурсе «Моя Родина - Крым».
Слайд 8Подпроект «Насекомые Тарханкута» – победитель двух конкурсов:
Малая академия наук Республики
Крым «Искатель»
Конкурс защиты научно-
исследовательских работ
«Я - исследователь» - 1 место
1 место во Всероссийском творческом
конкурсе для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осеннее Вдохновение».
Слайд 9 Работа с детьми художественно-эстетической одаренности
Создание книги «Загадки в
картинках» для учеников первого класса ;
Краткосрочный проект;
Во Всероссийском творческом конкурсе
для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осеннее Вдохновение», продукт этого проекта занял первое место.
Слайд 10Проект «Книга кроссвордов»
Проект – индивидуальный;
Участник проекта – ученик 1 класса;
Продукт
проекта – книга кроссвордов разного типа, иллюстрированная рисунками.
1 место во
Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осеннее Вдохновение».
Слайд 11Создание книги иллюстраций «Дружный класс»;
Участники проекта – ученики 3 класса;
Продукт
проекта – призер республиканского конкурса «Самый дружный класс» - 3
место.
Проект «Дружный класс»
Слайд 12Проект - Книга рисунков с подписями, на тему «Обитатели Черного
моря»
Срок проведения проекта – одна неделя;
Проект – групповой;
Участники проекта
– ученики 4 класса;
Цель проекта – познакомить ребят с обитателями Черного моря, развивая их художественные и поэтические способности.
Слайд 13«Болгарский дворик»
(солёное тесто)
Проект «Мы
– равные, мы-разные»
1 этап – участие в фестивале народов Крыма:
представление сценической миниатюры «Праздники болгар: Мартеница», презентация картины из соленого теста «Болгарский дворик»;
2 этап – постановка спектакля, посвященного Международному дню толерантности «Путешествие в сказочной стране»;
3 этап – участие в республиканском конкурсе «Моральный поступок».
Слайд 14 Проект «Моя Родина - Крым»
Создание фотоальбома «Достопримечательности
Крыма»;
Изготовление лоскутной мозаики «Южный берег Крыма» - 1 место в
районном конкурсе «Вернисаж талантов»;
Участие в конкурсе «Крымская палитра» (рисунок «Восточная сказка» - панорама Бахчисарая);
Участие в конкурсе «Моя малая Родина» (сочинение на тему) – 1 место в муниципальном этапе.
«Южный берег Крыма»
Слайд 15Проект «Сказки А.С.Пушкина»
Сборник рисунков к сказкам А.С.Пушкина
«В гостях у
сказки» (представлен на международном конкурсе детского и юношеского художественного творчества
"Невская палитра VI")
Слайд 16Проект «Разноцветные ленты»
Изготовление открыток в технике квиллинг;
Создание коллекции объемных игрушек;
Участие
в конкурсе «Мы – патриоты России», посвященном Дню флага –
1 место;
Участие в конкурсе «Новогодний подарок» - 1 место.
Слайд 17УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ для учеников 1-2 классов Центра
педагогического мастерства «Новые идеи»:
По окружающему миру – 1 место;
По русскому
языку три 1 места
и одно 3 место.
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧАЩИМИСЯ:
«Природа Крыма глазами
детей» КРЦЭНТУМ – 1место;
«Крымский вундеркинд. Я рисую Крым» - участие;
На
лучшую гендерную хартию «Мы - равные, мы - разные» - 1 место;
«Судебные приставы глазами детей»;
«Космические фантазии» - 1 место в муниципальном этапе.
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧИТЕЛЯ:
Конкурс проектов научно-исследовательских
работ молодых учителей и ученых – 3 место;
«Шагни за горизонт»
1 место в финале и суперфинале;
«Лучший педагогический проект» - 1 место;
«Лучший классный руководитель» - победитель;
Победитель конкурса «Учитель года – 2011» и «Учитель года 2015» - муниципальный этап.
Слайд 20Успехов в педагогической деятельности!
Спасибо за внимание.