Слайд 1Титкина Любовь Васильевна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «СОШ №17»
Г. БИЙСК,
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Слайд 2Урок окружающего мира 2 класс
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Слайд 3Тема урока:
«Разнообразие животных»
Слайд 4Цель урока:
Создать условия для определения группы животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери), для ознакомления с новыми группами животных (земноводные, пресмыкающиеся)
Слайд 5Задачи урока:
Систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери) ознакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные)выделить существенные признаки
животных разных групп;
способствовать развитию критического мышления, восприятия, связной речи, устойчивости внимания;
создать условия для формирования познавательного интереса к изучению окружающего мира;
Слайд 6Планируемые результаты:
Познавательные УУД
Общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
обосновывать выбор собственного решения;
ориентироваться в учебной тетради: находить нужную
страницу к теме урока;
различать животных по существенным признакам;
распределять животных на группы;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; работать с разными видами информации: формировать умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями ;
подводить итог своей деятельности;
Логические:
выстраивать логическую цепь рассуждений:
самостоятельно выбирать критерии для оценки.
Слайд 7Планируемые результаты:
Регулятивные УУД
–принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия
в соответствии с поставленной учебной задачей;
- высказывать свое предположение на
основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные УУД
– излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;
взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой
и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль,
взаимооценку.
Личностные УУД
-самоопределение (познавательная инициатива открытия нового
знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению различать
разные формы одного слова и родственных слов).
Слайд 8Методы обучения
Метод передачи слухового восприятия: беседа
Метод наглядной передачи и зрительного
восприятия: иллюстрация и словарь
Практический метод: выполнение заданий
Проблемно-поисковые (продуктивные) методы
Методы
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, парная, индивидуальная
Слайд 9Основные характеристики урока
Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний
и способов учебных действий
В его содержание отобраны принципы: научности, доступности,
вариативности, открытости, принципы развивающего и воспитывающего обучения с учетом возрастных особенностей.
Слайд 10Основные этапы учебного занятия
I.Организационный момент
II. Определение темы урока. Актуализация знаний.
Постановка цели урока
III. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала
IV. Динамическая пауза
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.
VII. Рефлексия деятельности
VI самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
VII.Домашнее задание.
Слайд 13II. Определение темы урока
Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую
деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия
новых знаний.
Слайд 17III. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала
-Прочитайте задание
на с.7.
-Какое задание нужно выполнить?
-Как будем выполнять?
-Что вы выяснили про
лягушку?
-Кто похож на лягушку?
- Что выяснили про змею?.
-Кто еще ведет такой же образ жизни?
-Сколько групп получилось?
-Проверьте по оглавлению, сколько групп животных должно быть в схеме?
Слайд 18IV. Динамическая пауза
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к
своему здоровью
Слайд 20V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
Прочитайте дополнительные сведения
о земноводных и пресмыкающихся в словаре.
Что узнали о земноводных и
пресмыкающихся?
От чего зависит температура тела земноводных и пресмыкающихся?
Рассмотрите рисунок на с.5, назовите изображенных животных?
-Определите, к какой группе относится каждый из них?
Слайд 23Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению
темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный
вклад в коллективную работу.
- Ребята, назовите тему нашего урока?
- Какую цель ставили перед собой?
-Что можете сказать?
- В ТПО начертите шкалу успеха, оцените
свою деятельность на уроке
Слайд 25Домашнее задание
-Откройте хрестоматию.
-По содержанию определите название рассказов по теме
урока.
-Дома прочитайте рассказы, которые вас особенно заинтересовали.
-ТПО с.3, номер по
выбору.