Разделы презентаций


Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы

Цель. «Пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений … воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы
Воспитатель МБДОУ №91

Ефимова

Светлана Владимировна

Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературыВоспитатель МБДОУ №91Ефимова Светлана Владимировна

Слайд 2Цель.
«Пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных

произведений … воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,

рассказе, сочувствовать положительным героям».
Цель. «Пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений … воспитывать умение следить за развитием

Слайд 3Воспитание звуковой культуры речи.
. Воспитание звуковой культуры речи включает формирование

четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и

чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.
Воспитание звуковой культуры речи.. Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их

Слайд 4Задачи.
Развитие связной речи.
Для развития связной речи используются различные средства:

пересказ литературных произведений (сказки, рассказа), рассматривание картин, игрушек.

Задачи.Развитие связной речи. Для развития связной речи используются различные средства: пересказ литературных произведений (сказки, рассказа), рассматривание картин,

Слайд 5.
.
В процессе ознакомления с литературными произведениями происходит формирование определенной совокупности

специальных умений и навыков. Так, при восприятии и художественной коммуникации

происходит формирование умений эмоционально и активно реагировать на сказки, стихи, рассказы; умений чувствовать ритм поэзии, двигаться относительно него, включаться в поэтические тексты.
..В процессе ознакомления с литературными произведениями происходит формирование определенной совокупности специальных умений и навыков. Так, при восприятии

Слайд 6Методы ознакомления с художественной литературой
1 Рассказывание потешки
2 Инсценирование
Знакомство с каждой

новой предметов, разъяснения потешкой доставляет радость. . Потешки отличаются богатством

слов и размеров: одни небольшие, другие достаточно велики; содержание одних не нуждаются в пояснениях, других – требуется показ соответствующих предметов, разъяснения . На занятии, посвященном знакомству детей с новой потешкой, воспитатель должен поощрять попытки детей договаривать (подговаривать) отдельные слова и фразы, интонационно указывая, где именно требуется их помощь.

- Прием инсценирования произведения, который синхронно сочетается с рассказыванием, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.
- Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развертывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают, например, постучать кулачком: "Дед бил-бил, не разбил!"
. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведений.

Методы ознакомления с художественной литературой1 Рассказывание потешки2 ИнсценированиеЗнакомство с каждой новой предметов, разъяснения потешкой доставляет радость. .

Слайд 73 Рассказывание сказок
Рассказывание воспитателя. Это относительна свободная передача текста

(возможны перестановки слов, замена их, толкование). Рассказывание даёт большие возможности

для привлечения внимания детей.

Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому ребенку, близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; в них дети получают блестящие образцы родного языка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.

3 Рассказывание сказок Рассказывание воспитателя. Это относительна свободная передача текста (возможны перестановки слов, замена их, толкование). Рассказывание

Слайд 8. Воспитатель обеспечивает активность детей,предлагает выполнить имитационные движения(дети показывают какая

большая-пребольшая была репка; как её тянут потянут и т.п.), используют

разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра, картинок на фланелеграфе ) побуждает инсценировать отрывок из время слушания сказки.

Народные песенки, потешки, прибаутки, сказки радуют своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием, близким быту и интересам ребенка. Важнейшая общая характерная черта сказок, потешек, прибауток заключается в том, что они создают особый вид общения взрослого и ребенка, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. Они незаметно открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие и многое другое.

. Воспитатель обеспечивает активность детей,предлагает выполнить имитационные движения(дети показывают какая большая-пребольшая была репка; как её тянут потянут

Слайд 9Уголок книги .
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к

художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место,

где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.
Уголок книги .Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое,

Слайд 10Значение.
Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература

оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она

воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
Значение.Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение

Слайд 11Вывод.
Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги,

рассматривают их, просят прочитать, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в

речи выразительные средства языка, сочиняют, фантазируют, с удовольствием участвуют в инсценировке сказок.

Вывод.Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, рассматривают их, просят прочитать, обмениваются своими впечатлениями,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика