Слайд 1Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Подготовила: Сергина
Людмила Николаевна
заместитель директора по УВР
Слайд 2Рабочая программа учителя
Рабочая программа по учебным предметам разрабатывается учителем
на основе примерной или авторской программы, в которой реализуется федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, учитывается наличие национально-регионального компонента, компонента образовательного учреждения, уровень подготовленности обучающихся, методический потенциал педагога, использования современных педагогических технологий.
Слайд 3
Автор рабочей программы может самостоятельно:
Раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и примерной программе;
Конкретизировать
и детализировать темы;
Устанавливать последовательность изучения учебного материала;
Слайд 4Распределять учебный материал по годам обучения;
Распределять время, отведенное на изучение
учебного предмета, между разделами и темами по их дидактической значимости;
Включать
материалы регионального компонента;
Конкретизировать планируемый результат.
Слайд 5Рабочая программа учебного предмета включает следующие
структурные элементы:
Титульный лист;
Пояснительную записку;
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Календарно-тематическое планирование;
Перечень используемой литературы.
Слайд 6Титульный лист должен содержать:
Гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с
указанием даты;
Гриф рассмотрения программы заместителем директора по учебно-воспитательной работе с
указанием даты;
Гриф рассмотрения программы руководителем объединения учителей с указанием даты;
Слайд 7Полное наименование образовательного учреждения;
Название программы («Школа России», «Школа 2100», «Начальная
школа 21 века и т.д.);
Название учебного предмета;
Ф.И.О. учителя;
Год составления программы.
Слайд 9 В пояснительной записке необходимо указать:
Выбор учебно-методического комплекта;
Приоритеты учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения;
Общую характеристику учебного предмета;
Цели и задачи учебного предмета;
Место учебного
предмета в учебном плане;
Содержание учебного предмета;
Межпредметные связи;
Реализацию регионального компонента.
Слайд 10Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования
к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Слайд 11Функции программы определяют следующие требования к ней:
Метапредметным, включающим освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Слайд 12Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт
специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 13В календарно-тематическом планировании раскрывается:
последовательность изучения разделов и тем программы
указывается
распределение часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной
нагрузки
фиксируется контроль знаний, умений и навыков обучающихся
В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Форму календарно-тематического планирования образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.
Слайд 14Список литературы
В библиографическом списке указываются издания, предназначенные для обучающихся, и
литература для педагога (как основная, так и дополнительная).
Список литературы
перечисляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Дополнительный список зависит от предпочтений автора рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания младших школьников по отдельным аспектам учебного предмета.
Слайд 15Календарно-тематическое планирование