Слайд 1Тема: «Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»
Дисциплина:«Психология детей дошкольного
и младшего школьного возраста»
Слайд 2План:
1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в
дошкольном возрасте.
2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения.
3. Учебно-познавательная деятельность,
ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности.
4.Становление элементов учебной деятельности;
5. Принципы обучения дошкольников;
6.Формы обучения, используемые в ДОУ.
Слайд 3Актуальность:
ФГОС ДОО
Развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.
Слайд 41.Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном
возрасте.
Деятельность — это форма активного отражения человека к окружающему миру, определяемого осознанной целью и связанное
с преобразованием действительности.
Слайд 51-ом году жизни -эмоциональное общение со взрослым,
с 1 до
3 лет - предметная,
с 3 до 7лет - игровая, далее
-учебная, у взрослых трудовая.
Слайд 6Учебная деятельность(УД)
- деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на
приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в
ходе специально организованного и целенаправленного обучения.
!
Слайд 7Условия:
1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел
возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых
знаний;
2) учебная деятельность должна быть разнообразной;
3) новый материал должен опираться на то, что было ранее усвоено детьми;
4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности;
5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Они должны быть сложными, но посильными;
6) необходима положительная оценка успехов детей;
7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.
Слайд 92. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения
Обучение представляет собой специально организованную
взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает, и тех, кого обучают.
Научение
- это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.
Слайд 11Значение учебной деятельности:
она развивает познавательные процессы (интеллект, любознательность, познавательные чувства);
формирует
самоустремленность, требовательность к себе и к другим;
впервые обнаруживаются интересы и способность,
в какой-либо деятельности;
формирование познавательных
интересов и усвоение умения учиться;
одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников- дидактическая игра.
Слайд 123-4 года:
Цель: игровая (скрытая учебная). Ребенок учится в процессе игры.
Мотив: желание действовать
с материалом. Важен контроль взрослого за деятельностью детей.
Способ выполнения действия: указывается
взрослым. Учебный навык находится в стадии формирования.
!
Слайд 134-5 лет:
Цель: учебная и игровая цель отделяются друг от друга. Ребенок
понимает, осознает, что он учится.
Мотив: желание научится, сделать так, как сделал
взрослый (способ действия).
Способ выполнения действий: ребенок приобретает учебные навыки на всех видах занятий.
Слайд 145-7 лет:
Цель: осознанно принимают цель, поставленную взрослым. Она более устойчива и
почти всегда достигается ребенком. Игровая деятельность не исключается.
Мотив: появление новых мотивов,
связанных с учебной деятельностью. Устойчивый, познавательный интерес. Развивается интерес к знаниям и умениям.
Способ выполнения действий: осознанное овладение теми способами действий, которыми оперирует взрослый (самопроверка).
Слайд 163.Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной
деятельности
Учебно-познавательная деятельность дошкольников – это самостоятельная деятельность ребенка
по усвоению знаний, умений, навыков, способов действий.
Слайд 184. Становление элементов учебной деятельности
Слайд 195.Принципы обучения дошкольников в ДОУ
Слайд 206. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ДИАГНОСТИКА
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
Ответь, пожалуйста, на следующие
вопросы:
- Назовите элементы учебной деятельности?
- Дайте определение учебной деятельности?
- Расскажите
о компонентах учебной деятельности?
Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1
2
Лекция- Устные ответы на семинаре
3
Проблемные педагогические ситуации +
практические игры