Разделы презентаций


Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте

Содержание

План: 1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте.2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения.3. Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности.4.Становление элементов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»
Дисциплина:«Психология детей дошкольного

и младшего школьного возраста»

Тема: «Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте» Дисциплина:«Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 2План:
1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в

дошкольном возрасте.
2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения.
3. Учебно-познавательная деятельность,

ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности.
4.Становление элементов учебной деятельности;
5. Принципы обучения дошкольников;
6.Формы обучения, используемые в ДОУ.

План: 1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте.2. Сущность дошкольного обучения, компоненты

Слайд 3Актуальность:
ФГОС ДОО
Развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Актуальность: ФГОС ДОО Развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 41.Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном

возрасте.
Деятельность — это форма активного отражения человека к окружающему миру, определяемого осознанной целью и связанное

с преобразованием действительности.

1.Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте. Деятельность — это форма активного отражения человека к окружающему

Слайд 51-ом году жизни -эмоциональное общение со взрослым,
с 1 до

3 лет - предметная, 
с 3 до 7лет - игровая, далее

-учебная, у взрослых трудовая.

1-ом году жизни -эмоциональное общение со взрослым, с 1 до 3 лет - предметная, с 3 до 7лет

Слайд 6Учебная деятельность(УД)
- деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на

приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в

ходе специально организованного и целенаправленного обучения.

!

Учебная деятельность(УД)- деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или

Слайд 7Условия:
1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел

возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых

знаний;
2) учебная деятельность должна быть разнообразной;
3) новый материал должен опираться на то, что было ранее усвоено детьми;
4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности;
5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Они должны быть сложными, но посильными;
6) необходима положительная оценка успехов детей;
7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.

Условия:1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске

Слайд 8Автор:
А.П. Усова

Автор:А.П. Усова

Слайд 92. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения

Обучение представляет собой специально организованную

взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает, и тех, кого обучают.
Научение

- это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.

2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает, и

Слайд 10Основа обучения

Основа обучения

Слайд 11Значение учебной деятельности:
она развивает познавательные процессы (интеллект, любознательность, познавательные чувства);
формирует

самоустремленность, требовательность к себе и к другим;
впервые обнаруживаются интересы и способность,

в какой-либо деятельности;
формирование познавательных интересов и усвоение умения учиться;
одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников- дидактическая игра.

Значение учебной деятельности: она развивает познавательные процессы (интеллект, любознательность, познавательные чувства);формирует самоустремленность, требовательность к себе и	к другим;впервые

Слайд 123-4 года:
Цель: игровая (скрытая учебная). Ребенок учится в процессе игры.
Мотив: желание действовать

с материалом. Важен контроль взрослого за деятельностью детей.
Способ выполнения действия: указывается

взрослым. Учебный навык находится в стадии формирования.

!

3-4 года: Цель: игровая (скрытая учебная). Ребенок учится в процессе игры.Мотив: желание действовать с материалом. Важен контроль взрослого за

Слайд 134-5 лет:
Цель: учебная и игровая цель отделяются друг от друга. Ребенок

понимает, осознает, что он учится.
Мотив: желание научится, сделать так, как сделал

взрослый (способ действия).
Способ выполнения действий: ребенок приобретает учебные навыки на всех видах занятий.

4-5 лет: Цель: учебная и игровая цель отделяются друг от друга. Ребенок понимает, осознает, что он учится.Мотив: желание научится,

Слайд 145-7 лет:
Цель: осознанно принимают цель, поставленную взрослым. Она более устойчива и

почти всегда достигается ребенком. Игровая деятельность не исключается.
Мотив: появление новых мотивов,

связанных с учебной деятельностью. Устойчивый, познавательный интерес. Развивается интерес к знаниям и умениям.
Способ выполнения действий: осознанное овладение теми способами действий, которыми оперирует взрослый (самопроверка).
5-7 лет: Цель: осознанно принимают цель, поставленную взрослым. Она более устойчива и почти всегда достигается ребенком. Игровая деятельность

Слайд 15Основы учебной деятельность

Основы учебной деятельность

Слайд 163.Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной

деятельности
Учебно-познавательная деятельность дошкольников – это самостоятельная деятельность ребенка

по усвоению знаний, умений, навыков, способов действий.

3.Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности   Учебно-познавательная деятельность дошкольников – это

Слайд 17Структура УД

Структура УД

Слайд 184. Становление элементов учебной деятельности

4. Становление элементов учебной деятельности

Слайд 195.Принципы обучения дошкольников в ДОУ

5.Принципы обучения дошкольников в ДОУ

Слайд 206. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении

6. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 21Диагностические методики:

Диагностические методики:

Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
Ответь, пожалуйста, на следующие

вопросы:
- Назовите элементы учебной деятельности? 
- Дайте определение учебной деятельности?
- Расскажите

о компонентах учебной деятельности? 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ  Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:- Назовите элементы учебной деятельности? -

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1
 


2
Лекция- Устные ответы на семинаре
3
Проблемные педагогические ситуации +

практические игры

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1  2Лекция- Устные ответы на семинаре3Проблемные педагогические ситуации + практические игры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика