Слайд 1
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРОЕКТ
«Жить – Родине служить»
Слайд 2«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без
сердца»
К.
Паустовский
Слайд 3Проект: познавательный, групповой.
Актуальность темы:
Родина, Отечество… В корнях этих слов
близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает
жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный .Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности.
Слайд 4Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны. Знакомить
с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе,
воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, вызывать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей.
Слайд 5Задачи проекта
Воспитание любви к своей Родине- Росси, уважительного отношения к
защитникам отечества, государственной символике.
Научить гордится воинами, защищавшими нашу Родину в
разные периоды ее истории
Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
Познакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества
Слайд 6ГИПОТЕЗА
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни
на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экскурсиях, целевых прогулках,
беседах. Наличие таких знаний, на мой взгляд ,является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся неполными.
Слайд 7МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
ПОДБОР ИСТРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПОДБОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
ИЛЛЮСТРАЦИИ, ФОТОГРАФИИ,
ЗАРИСОВКИ
ПОДГОТОВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ВЫСТАВКИ КНИГ, РИСУНКОВ, ПОДЕЛОК
Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта
Подбор литературы
для взрослых и детей
2. Организационно-практический этап
Проведение экскурсий, бесед, целевых прогулок
Посещение
памятников, мемориалов
Чтение художественной литературы
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Проведение познавательных занятий, выставок рисунков и поделок с участием родителей
Оформление альбома «Защитники Отечества»
3. Презентационно-завершающий этап
Открытое занятие «Жить - Родине служить»
Слайд 9Тема:
Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»
Цели:
Познакомить детей с картиной «Богатыри»
с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
Учить
детей отвечать на поставленные вопросы связанно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающей пейзаж, рассуждать о характерах героев и построение картины.
Воспитывать в детях гордость за своих предках.
Слайд 10Тема:
«Путешествие
по родному городу»
Цель:
Расширить представление детей о родном
городе, его достопримечательностях, показать красоту г. Воронежа, продолжать знакомить детей
с районом на территории которого находится ДОУ. Воспитывать любовь к родному городу
Слайд 12Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о защитниках
Отечества, об их подвигах, о героях – земляках Великой Отечественной
войны 1941 – 1945гг.
Работа над словарём, защитники , отечество, доблесть.
Материал к занятию: семейное фото, иллюстрации.
Совместная деятельность : рассматривание картин, чтение стихотворения «Почему ты шинель бережёшь», экскурсия в сквер к мемориалу, посещение музея»
Слайд 13Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве
ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего
поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.