Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ

Содержание

Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО

ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ


УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МБДОУ №79 Г.ТОМСК
ИВДНИНА
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДМБДОУ №79 Г.ТОМСКИВДНИНА

Слайд 2 Прекрасен мир звуков!

Прекрасен потому, что жить в нем

радостно и интересно.
Стоит на мгновение закрыть уши,
как сразу замолкнут все звуки, и
обеднеет для нас мир.

Прекрасен мир звуков!    Прекрасен потому, что жить в

Слайд 3Фонематический слух – тонкий, систематизирован-ный слух, позволяющий различать и узнавать

фонемы родного языка, т.е. это представление ребёнка о звуковом составе

слова

Что такое «фонематический слух»?

Фонематический слух – тонкий, систематизирован-ный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка, т.е. это представление ребёнка

Слайд 4Формирование
способности различать
гласные звуки;

Различать

согласные
звуки.

Стадии развития фонематического слуха:

Формирование   способности различать  гласные звуки; Различать согласные   звуки.Стадии развития фонематического слуха:

Слайд 5Приемы воспитания слухового внимания
Использование музыкальных инструментов

Использование игрушек, различных предметов.

Приемы воспитания слухового внимания Использование музыкальных инструментов Использование игрушек, различных предметов.

Слайд 6Что такое «фонематическое восприятие»?
Фонематическое восприятие –
способность различать

фонемы
родного языка и определять
звуковой состав

слова.
Что такое «фонематическое восприятие»? Фонематическое восприятие –  способность различать фонемы  родного языка и определять

Слайд 7Ступени формирования фонематического восприятия
Различение и выделение

- слов в предложении;

- слогов в слове;
- звуков в слоге и слове;
Овладение умением узнавать звук на фоне
слова;
Выделять первый и последний звук в слове;
Определять последовательность, качество и
количество звуков в слове;
Определять место звука в слове по
отношению к другим звукам в слове.
Ступени формирования фонематического восприятия Различение и выделение          -

Слайд 8Старший дошкольный возраст
Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют

слова с определённым звуком, находят слова с этим звуком, определяют

место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). У них развивается способность к звуковому анализу слова.

Старший дошкольный возраст Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определённым звуком, находят слова

Слайд 9Подготовительный дошкольный возраст
Детей подготовительной к школе группы учат делить слова

на слоги, называть каждую часть слова, Составлять слова из слогов,

определять последовательное звучание слогов в слове, развивать умение выделять звуки, входящие в состав слога, находить и вычленять ударный слог, самостоятельно преобразовывать слова: лук-лучок-лучище. Совершенствуют фонематический слух: умение называть слова с определённым звуком, в предложении находить слова с этим звуком, определять место звука в слове.


Подготовительный  дошкольный возраст Детей подготовительной к школе группы учат делить слова на слоги, называть каждую часть

Слайд 10К чему готовит развитие фонематического слуха и восприятия
Развитие фонематического слуха и

восприятия у детей в дошкольный период и, прежде всего, ориентировка

в звуковой стороне слова готовит ребёнка к усвоению грамоты, письменной речи.

К чему готовит развитие  фонематического слуха и восприятия Развитие фонематического слуха и восприятия у детей в

Слайд 11 Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи.  
Развитие фонематического слуха
Развитие

лексико-грамматической стороны речи
Развитие эмоциональной выразительности речи
Развитие речевой активности
Обогащение словаря
Грамотное чтение

и письмо

Развитие слоговой структуры слова

Правильное звукопроизношение

Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи.  Развитие фонематического слухаРазвитие лексико-грамматической стороны речиРазвитие эмоциональной выразительности

Слайд 12 Типичные недостатки фонематического слуха у дошкольников
Сапка - шапка
Типлёнок -

цыплёнок
Ыба - рыба
Столь - стол

Типичные недостатки фонематического слуха у дошкольниковСапка - шапкаТиплёнок - цыплёнокЫба - рыбаСтоль - стол

Слайд 13Ребёнок не «слышит», а потому пропускает предлоги:
«Оля гуляла санками» -

Оля гуляла с санками.

«Дети купались возере»

- Дети купались в озере.

«Цветы стояли вазе» - Цветы стояли в вазе.

Ребёнок не «слышит», а потому пропускает предлоги: «Оля гуляла санками» - Оля гуляла с санками.

Слайд 14Ребёнок укорачивает или переставляет слоги в словах:

Секекомия (насекомое), скороводка, кобласа,

субараска (черепашка)
Веналяшка, виниляшка (неваляшка), нарисонова (нарисовано)
Маталок (молоток)
Мухором, хумахор (

мухомор), работает потором (топором), марашка (ромашка), фикалка (фиалка), лисивек (василек), гебемот, гигмимот, лигимот, нигемот (бегемот)
Каратан (таракан), ревевка(веревка)

Ребёнок укорачивает или переставляет слоги в словах: Секекомия (насекомое), скороводка, кобласа, субараска (черепашка)Веналяшка, виниляшка (неваляшка), нарисонова (нарисовано)

Слайд 15 Ехала машина халапка и хопка (мама сшила халат из

хлопка)
Макал мотик – лакал котик
Тыма томи Томин – Вадим топит

камин
Укусила мису куха – укусила кису муха
Свинья Наташа – швея Наташа
Ногу порчу – морду корчу

Ехала машина халапка и хопка (мама сшила халат из хлопка)Макал мотик – лакал котикТыма томи Томин

Слайд 16 Неправильно употребляет окончания:

«Катались на

санка
«С коротк ми рукавами»

ф
А


Неправильно употребляет  окончания:     «Катались на санка    «С коротк

Слайд 17Предупредить возникновение
специфических ошибок вам помогут


тренировочные упражнения

Предупредить возникновение    специфических ошибок вам помогут     тренировочные упражнения

Слайд 18Хлопни, когда услышишь правильное слово:

Хлопни, когда услышишь правильное слово:

Слайд 19Послушай слово, найди ошибку и исправь ее

Послушай слово, найди ошибку и исправь ее

Слайд 20Из ряда слов выбери и назови то слово, которое отличается

от остальных:

Из ряда слов выбери и назови то слово, которое отличается от остальных:

Слайд 21Из ряда слов выбери и назови то слово, которое отличается

от

остальных:
Из ряда слов выбери и назови то слово, которое отличается от

Слайд 22Найди картинку, про которую читаю стихотворение
Жук с Мишуткою играют -

шарик по полу катают
Жук с Мишуткою играют – мячик по

полу катают
Найди картинку, про которую читаю стихотворение Жук с Мишуткою играют - шарик по полу катаютЖук с Мишуткою

Слайд 23 Спасибо
за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика