Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости

Содержание

Грамотное письмо –не просто движение пишущей руки,а особая речевая деятельность.Чем развитее ребёнок,чем богаче его словарь и синтаксис,чем правильнее его произношение. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие орфографической зоркости








А








Р








Ю





















































Ш









Ф







































Развитие орфографической зоркости АРЮШФ

Слайд 2Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем

развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение. 

Н.С. Рождественский

*

Грамотное письмо –не просто движение пишущей руки,а особая речевая деятельность.Чем развитее ребёнок,чем богаче его словарь и синтаксис,чем

Слайд 3Орфографическая зоркость –
это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи при письме,
где при

едином произношении возможен выбор написания.

*

Орфографическая зоркость –это умение замечать орфограммы,то есть те случаи при письме,где при едином произношении возможен выбор написания.*

Слайд 4Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

Перед учителем встают

вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться

грамотного письма у детей?
Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихсяПеред учителем встают вопросы:Как помочь ребёнку писать грамотно?Как развить орфографическую

Слайд 5Причины орфографической безграмотности
Причины орфографической безграмотности могут служить не только

психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но

и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
Причины орфографической безграмотности Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших

Слайд 6Приемы по развитию орфографической зоркости


Направлены на формирование орфографически грамотного письма.


Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ

(память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
Приемы по развитию орфографической зоркостиНаправлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но

Слайд 7
Найди правильный образ буквы

Найди правильный образ буквы

Слайд 8Каждой вещи - свое место
Определи позицию буквы в слове

Снег, голос,

сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг,

снегирь и т.д.
Каждой вещи - свое местоОпредели позицию буквы в словеСнег, голос, сугроб, гитара, глобус, книга, гармонь, друг, тигр,

Слайд 9Превращение слов
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

грачи

(врачи), удочка (уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Превращение словЗамени одну букву в слове, чтобы получилось новое словограчи (врачи),			удочка (уточка)дверь ( зверь)			лето (лото)Сеня (Соня, Тоня,

Слайд 10Наборщик
Из букв слова составь новые слова

Здоровье (взор, воз, зов, вор,

ор, здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

НаборщикИз букв слова составь новые словаЗдоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)Наборщик ( бор, щи, кино, рок,

Слайд 11Слоговое лото
Составь слова из слогов

Слоговое лотоСоставь слова из слогов

Слайд 12Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 13Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 14Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

Слайд 15Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Слайд 16Изографы

Изографы

Слайд 17Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Слайд 20Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления
Найди лишнее слово

Рис, рисунок,

рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышленияНайди лишнее словоРис, рисунок, рисовать, рисуюГусь, гусята, гусеница, гусыня

Слайд 21Необходимы соль и
кру(п, пп)ы,
Чтоб кашу наварить для
гру(п,

пп)ы.

Необходимы соль и кру(п, пп)ы,Чтоб кашу наварить для гру(п, пп)ы.

Слайд 22Найди слово в слове
Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

Бросилась (сила,

рос, ил, оси, бросил)

Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Найди слово в словеХотелось (тело, лось, ось, хотел) Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)Пообедал (обед, беда, еда,

Слайд 23

Исправь поговорку:

Аппетит проходит во время еды.
Блин блином вышибают.
Уменье- свет, а

неуменье- тьма.

Исправь поговорку:Аппетит проходит во время еды.Блин блином вышибают.Уменье- свет, а неуменье- тьма.

Слайд 24Проверь товарища

Аппетит приходит во время еды.
Клин клином вышибают.
Ученье- свет, а

неученье- тьма.

Проверь товарищаАппетит приходит во время еды.Клин клином вышибают.Ученье- свет, а неученье- тьма.

Слайд 25 Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

АГРОНОМ
КАНИКУЛЫ
ЗАБАВА

Полустёртые слова.Догадайся, какие слова написаны? АГРОНОМКАНИКУЛЫЗАБАВА

Слайд 26 Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
БИБЛИОТЕКА
ТЕЛЕГРАММА

Полустёртые слова.Догадайся, какие слова написаны? ЭНЦИКЛОПЕДИЯБИБЛИОТЕКАТЕЛЕГРАММА

Слайд 27Работа в парах сменного состава.
1. Первый ученик читает текст по

предложениям(словам), другой пишет;
2. второй ученик читает, а первый пишет;
3. затем

каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;
4. после ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);
5. каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.
Работа в парах сменного состава.1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет;2. второй ученик читает, а

Слайд 28ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА,

СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.
(ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА)


ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ. (ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА)

Слайд 29Упражнения на развитие орфографической зоркости.

НАЙДИ ОШИБКИ
ГОРОТ, ФЛАГ, ЗАГАТКА, ТРУБКА,

УЛЫПКА.
(ОБОСНУЙ СВОЙ ОТВЕТ)


Упражнения на развитие орфографической зоркости.НАЙДИ ОШИБКИ ГОРОТ, ФЛАГ, ЗАГАТКА, ТРУБКА, УЛЫПКА.(ОБОСНУЙ СВОЙ ОТВЕТ)

Слайд 30СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я,
ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ,
ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я, ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ, ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

Слайд 31Составляем из лишнего слова предложение:
На, росли, молодые,дубки, поляне.

Составляем из лишнего слова предложение:На, росли, молодые,дубки, поляне.

Слайд 32


Помогите прочитать предложения.
Между строк найдите домашнее животное.

Смотрителёноколоивкакголубойковёркрасив

Помогите прочитать предложения.Между строк найдите домашнее животное.Смотрителёноколоивкакголубойковёркрасив

Слайд 33.ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ: Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.

.ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ: Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.

Слайд 34Использование пословиц и поговорок.
Зимою шу(б,п)ка не шу(т,д)ка.
Ко(ш,ж)ке игру(ш,ж)ки, а мы(ш,ж)ке

слё(з,с)ки.

.

Использование пословиц и поговорок.Зимою шу(б,п)ка не шу(т,д)ка.Ко(ш,ж)ке игру(ш,ж)ки, а мы(ш,ж)ке слё(з,с)ки..

Слайд 35«Соберём внимание»
Касса, суббота, ассортимент, хоккей, дубки, сумма, аллея, троллейбус, аккомпанемент,

труппа, аттракцион
-Какое слово лишнее? Почему?

«Соберём внимание»Касса, суббота, ассортимент, хоккей, дубки, сумма, аллея, троллейбус, аккомпанемент, труппа, аттракцион-Какое слово лишнее? Почему?

Слайд 36«Поиграем»
Спросите, не повысив
то(н,нн)а
Что больше, центнер или
то(н, нн)а?



«Поиграем»  Спросите, не повысив то(н,нн)аЧто больше, центнер илито(н, нн)а?

Слайд 37Особое место занимает изучение словарных слов .

Особое место занимает изучение словарных слов .

Слайд 38Условия успешного запоминания словарных слов
Установка на запоминание
Заинтерисованность
Яркость восприятия
Образное впечатление

Условия успешного запоминания словарных словУстановка на запоминание ЗаинтерисованностьЯркость восприятияОбразное впечатление

Слайд 39Сам алый, сахарный,
А кафтан зелёный,
Бархатный.

Сам алый, сахарный,А кафтан зелёный, Бархатный.

Слайд 40красный
алый
сладкий
Как
запомнить?

красныйалыйсладкий    Как запомнить?

Слайд 41арбуз
Л
Ы
Й

арбузЛЫЙ

Слайд 42арбуз
арбузный
арбузик
арбузище


арбузарбузныйарбузикарбузище

Слайд 43Полосатый зеленый ?рбуз.
Очень сочный и сладкий на

вкус.

Полосатый зеленый   ?рбуз. Очень сочный и сладкий на вкус.

Слайд 44Использование двустиший
У неё четыре шины,
И зовут её …. ( машина)

Зачирикал

веселёй забияка ( воробей)
*

Использование двустишийУ неё четыре шины,И зовут её …. ( машина)Зачирикал веселёй забияка ( воробей)*

Слайд 45Словарные слова
Рабочий работа сапоги

пальто машина завод

Словарные словаРабочий    работа   сапоги   пальто     машина

Слайд 47Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину,

едет на завод.

Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину, едет на завод.

Слайд 48В русском языке много пословиц и поговорок,
где встречаются названия

животных – зверей
и птиц.  Впиши недостающие слова.
Лучше …

в руке,

чем … в небе.





Два … в одной берлоге не живут.

В русском языке много пословиц и поговорок, где встречаются названия животных – зверей и птиц.  Впиши недостающие

Слайд 49

по осени считают.




Не убив …

шкуры не продают.



Пуганная … и куста боится.







…        по осени считают.Не убив

Слайд 50Старый …

даром
не каркнет.







… на

ухо наступил

Бодливой … бог рог не даёт.

Старый       …   даром не каркнет. …

Слайд 51Шустрая , маленькая, серенькая птица ….
О
А
О
О

Шустрая , маленькая, серенькая птица ….ОАОО

Слайд 52Верная, преданная, лающая …
О
А
О

Верная, преданная, лающая …ОАО

Слайд 55класс
1.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть.
Это в

школе есть у нас.
Это наш просторный…



класс1.Где доска и парты есть,Чтоб всем детям сразу сесть.Это в школе есть у нас.Это наш просторный…

Слайд 56 Если б не было его

не сказал бы

ничего.

Если б не было его	 не сказал бы ничего.

Слайд 57КОРАБЛЬ

КОРАБЛЬ

Слайд 58ДЕВОЧКА

ДЕВОЧКА

Слайд 59СИНИЦА
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем

развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем

легче даётся ему правописание».
 
Н.С. Рождественский

Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
 
Н.С. Рождественский

Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
 
Н.С. Рождественский

СИНИЦАГрамотное письмо –не просто движение пишущей руки,а особая речевая деятельность.Чем развитее ребёнок,чем богаче его словарь и синтаксис,чем

Слайд 60 Буквы рассыпались.
Из букв составь словарные слова, запиши их в

тетрадь.
Е,С,О,Ш,С
С,О,М,К,О,С
О,К,П,А,М,С
Г,Р,А,Е,М,А,Т,Л,М,Е
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая

речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
 
Н.С. Рождественский
Буквы рассыпались.Из букв составь словарные слова, запиши их в тетрадь.Е,С,О,Ш,СС,О,М,К,О,СО,К,П,А,М,С Г,Р,А,Е,М,А,Т,Л,М,Е Грамотное письмо –не просто движение

Слайд 61 Буквы рассыпались.
Д,С,А,Е,Р
Т,А,М,Л,О,Б,В,О,И,Ь
А,Н,П,Е,Л,А,Т
Е,К,О,Н,А

Буквы рассыпались.Д,С,А,Е,РТ,А,М,Л,О,Б,В,О,И,ЬА,Н,П,Е,Л,А,Т Е,К,О,Н,А

Слайд 62 Буквы рассыпались.
Ш,А,Р,М,У,Т,Р
Р,Т,А,М,А,В,Й
Ю,К,Р,А,З,К
О,Р,Г,О,Д,А

Буквы рассыпались.Ш,А,Р,М,У,Т,РР,Т,А,М,А,В,ЙЮ,К,Р,А,З,К О,Р,Г,О,Д,А

Слайд 63 ШОССЕ, КОСМОС, КОМПАС,
ТЕЛЕГРАММА , АДРЕС, ОКЕАН, АВТОМОБИЛЬ, ПЛАНЕТА,

МАРШРУТ, ТРАМВАЙ, РЮКЗАК, ДОРОГА.


Проверь друга:

ШОССЕ, КОСМОС, КОМПАС, ТЕЛЕГРАММА , АДРЕС, ОКЕАН, АВТОМОБИЛЬ, ПЛАНЕТА, МАРШРУТ, ТРАМВАЙ, РЮКЗАК, ДОРОГА.Проверь друга:

Слайд 64т
м
п
о
ь
е
а
ш
Словарный диктант.
р
ф
л

тмпоьеаш Словарный диктант.рфл

Слайд 65
Х…роший , …дежда, дев…чка , скор…, …днажды, ф…милия ,

заво… , т…традь, д…журный, быстр…, уч…ник, маш…на, д…ревня, н…род, ра…сказ.
Словарный

диктант
Х…роший , …дежда, дев…чка , скор…, …днажды, ф…милия , заво… , т…традь, д…журный, быстр…, уч…ник, маш…на,

Слайд 66
Х..роший , ..дежда, дев..чка , скор.., ..днажды, ф..милия ,

заво.. , т..традь, д..журный, быстр.., уч..ник, маш..на, д..ревня, н..род, ра..сказ.
Проверь

друга:

о

о

о

о

о

а

д

е

е

о

е

и

е

а

с

Х..роший , ..дежда, дев..чка , скор.., ..днажды, ф..милия , заво.. , т..традь, д..журный, быстр.., уч..ник, маш..на,

Слайд 67
Учите русский язык
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждёт

великая награда
И та награда – в нём самом.

Учите русский язык С душой, с усердием, с умом.Вас ждёт великая наградаИ та награда – в нём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика