Слайд 1Развитие орфографической зоркости
А
Р
Ю
Ш
Ф
Слайд 2Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем
развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение.
Н.С. Рождественский
*
Слайд 3Орфографическая зоркость –
это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи при письме,
где при
едином произношении возможен выбор написания.
*
Слайд 4Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся
Перед учителем встают
вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться
грамотного письма у детей?
Слайд 5Причины орфографической безграмотности
Причины орфографической безграмотности могут служить не только
психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но
и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
Слайд 6Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ
(память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
Слайд 7
Найди правильный образ буквы
Слайд 8Каждой вещи - свое место
Определи позицию буквы в слове
Снег, голос,
сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг,
снегирь и т.д.
Слайд 9Превращение слов
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово
грачи
(врачи), удочка (уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)
Слайд 10Наборщик
Из букв слова составь новые слова
Здоровье (взор, воз, зов, вор,
ор, здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)
Слайд 11Слоговое лото
Составь слова из слогов
Слайд 12Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 13Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 14Упражнения на развитие орфографической памяти
Слайд 15Упражнения на развитие
звуко-буквенного анализа
Слайд 17Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза
Слайд 20Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления
Найди лишнее слово
Рис, рисунок,
рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня
Слайд 21Необходимы соль и
кру(п, пп)ы,
Чтоб кашу наварить для
гру(п,
пп)ы.
Слайд 22Найди слово в слове
Хотелось (тело, лось, ось, хотел)
Бросилась (сила,
рос, ил, оси, бросил)
Пообедал (обед, беда, еда, дал)
Слайд 23
Исправь поговорку:
Аппетит проходит во время еды.
Блин блином вышибают.
Уменье- свет, а
неуменье- тьма.
Слайд 24Проверь товарища
Аппетит приходит во время еды.
Клин клином вышибают.
Ученье- свет, а
неученье- тьма.
Слайд 25 Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?
АГРОНОМ
КАНИКУЛЫ
ЗАБАВА
Слайд 26 Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
БИБЛИОТЕКА
ТЕЛЕГРАММА
Слайд 27Работа в парах сменного состава.
1. Первый ученик читает текст по
предложениям(словам), другой пишет;
2. второй ученик читает, а первый пишет;
3. затем
каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;
4. после ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);
5. каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.
Слайд 28ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА,
СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.
(ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА)
Слайд 29Упражнения на развитие орфографической зоркости.
НАЙДИ ОШИБКИ
ГОРОТ, ФЛАГ, ЗАГАТКА, ТРУБКА,
УЛЫПКА.
(ОБОСНУЙ СВОЙ ОТВЕТ)
Слайд 30СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я,
ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ,
ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.
Слайд 31Составляем из лишнего слова предложение:
На, росли, молодые,дубки, поляне.
Слайд 32
Помогите прочитать предложения.
Между строк найдите домашнее животное.
Смотрителёноколоивкакголубойковёркрасив
Слайд 33.ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ: Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.
Слайд 34Использование пословиц и поговорок.
Зимою шу(б,п)ка не шу(т,д)ка.
Ко(ш,ж)ке игру(ш,ж)ки, а мы(ш,ж)ке
слё(з,с)ки.
.
Слайд 35«Соберём внимание»
Касса, суббота, ассортимент, хоккей, дубки, сумма, аллея, троллейбус, аккомпанемент,
труппа, аттракцион
-Какое слово лишнее? Почему?
Слайд 36«Поиграем»
Спросите, не повысив
то(н,нн)а
Что больше, центнер или
то(н, нн)а?
Слайд 37Особое место занимает изучение словарных слов .
Слайд 38Условия успешного запоминания словарных слов
Установка на запоминание
Заинтерисованность
Яркость восприятия
Образное впечатление
Слайд 39Сам алый, сахарный,
А кафтан зелёный,
Бархатный.
Слайд 40красный
алый
сладкий
Как
запомнить?
Слайд 43Полосатый зеленый ?рбуз.
Очень сочный и сладкий на
вкус.
Слайд 44Использование двустиший
У неё четыре шины,
И зовут её …. ( машина)
Зачирикал
веселёй забияка ( воробей)
*
Слайд 45Словарные слова
Рабочий работа сапоги
пальто машина завод
Слайд 47Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину,
едет на завод.
Слайд 48В русском языке много пословиц и поговорок,
где встречаются названия
животных – зверей
и птиц. Впиши недостающие слова.
Лучше …
в руке,
чем … в небе.
Два … в одной берлоге не живут.
по осени считают.
Не убив …
шкуры не продают.
Пуганная … и куста боится.
даром
не каркнет.
… на
ухо наступил
Бодливой … бог рог не даёт.
Слайд 51Шустрая , маленькая, серенькая птица ….
О
А
О
О
Слайд 55класс
1.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть.
Это в
школе есть у нас.
Это наш просторный…
Слайд 56 Если б не было его
не сказал бы
ничего.
Слайд 59СИНИЦА
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем
развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем
легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Слайд 60 Буквы рассыпались.
Из букв составь словарные слова, запиши их в
тетрадь.
Е,С,О,Ш,С
С,О,М,К,О,С
О,К,П,А,М,С
Г,Р,А,Е,М,А,Т,Л,М,Е
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая
речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Слайд 61 Буквы рассыпались.
Д,С,А,Е,Р
Т,А,М,Л,О,Б,В,О,И,Ь
А,Н,П,Е,Л,А,Т
Е,К,О,Н,А
Слайд 62 Буквы рассыпались.
Ш,А,Р,М,У,Т,Р
Р,Т,А,М,А,В,Й
Ю,К,Р,А,З,К
О,Р,Г,О,Д,А
Слайд 63 ШОССЕ, КОСМОС, КОМПАС,
ТЕЛЕГРАММА , АДРЕС, ОКЕАН, АВТОМОБИЛЬ, ПЛАНЕТА,
МАРШРУТ, ТРАМВАЙ, РЮКЗАК, ДОРОГА.
Проверь друга:
Слайд 65
Х…роший , …дежда, дев…чка , скор…, …днажды, ф…милия ,
заво… , т…традь, д…журный, быстр…, уч…ник, маш…на, д…ревня, н…род, ра…сказ.
Словарный
диктант
Слайд 66
Х..роший , ..дежда, дев..чка , скор.., ..днажды, ф..милия ,
заво.. , т..традь, д..журный, быстр.., уч..ник, маш..на, д..ревня, н..род, ра..сказ.
Проверь
друга:
о
о
о
о
о
а
д
е
е
о
е
и
е
а
с
Слайд 67
Учите русский язык
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждёт
великая награда
И та награда – в нём самом.