Разделы презентаций


Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.

Содержание

Потемина Лариса Ивановна МАДОУ детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Дата рождения:10.07.1970 Образование: средне-специальное Педагогический стаж работы:24 года Квалификационная категория: высшая Краснобаковский районР.п. Ветлужский2013 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Детство» Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область

: «Познание»
Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через

экспериментальную деятельность»
Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Детство» Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познание» Тема: «Развитие познавательной

Слайд 2Потемина Лариса Ивановна МАДОУ детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Дата рождения:10.07.1970 Образование: средне-специальное Педагогический стаж

работы:24 года Квалификационная категория: высшая
Краснобаковский район
Р.п. Ветлужский
2013 год

Потемина Лариса Ивановна МАДОУ детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Дата рождения:10.07.1970 Образование: средне-специальное Педагогический стаж работы:24 года

Слайд 3Актуальность
Пассивное обучение (ребенок слушает, запоминает, но сам в активном

изучении не участвует)

Низкая активность детей в самостоятельной поисковой деятельности

Актуальность Пассивное обучение (ребенок слушает, запоминает, но сам в активном изучении не участвует)Низкая активность детей в самостоятельной

Слайд 4Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью
Причины низкого уровня:
-познавательный интерес неустойчивый;
-не

всегда дети видят проблему;
-малоактивны в выдвижении идей;
-стремление к самостоятельности не

выявлено;
-пользуются доказательствами с помощью взрослого.

Методика Л.Н. Прохоровой «Маленькие исследователи»
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностьюПричины низкого уровня:-познавательный интерес неустойчивый;-не всегда дети видят проблему;-малоактивны в выдвижении идей;-стремление

Слайд 5Методическая литература

Методическая литература

Слайд 6Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через

экспериментальную деятельность Задачи: - расширение представления детей об окружающем мире

через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок); - развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности; - развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.
Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность  Задачи: -

Слайд 7Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 8Детское экспериментирование
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
Игровая деятельность
Детские игры
Словесные игры
Строительные игры
Игры-

опыты
Игры-эксперименты
Коммуникация
ФЭМП
Труд
Социализация
Безопасность

Детское экспериментированиеЧтение художественной литературыХудожественное творчество Игровая деятельностьДетские игрыСловесные игрыСтроительные игрыИгры- опытыИгры-экспериментыКоммуникацияФЭМПТрудСоциализацияБезопасность

Слайд 9
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Ознакомление детей с экспериментированием, как формой познавательно- исследовательской

деятельности:
создание в группе развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает самостоятельную

деятельность детей;
работа с родителями с целью осознания ими важности детского экспериментирования.
Обучение детей способом детского экспериментирования через разные виды деятельности:
ознакомление детей с окружающим миром и формирования ярких впечатлений через экспериментальной деятельности;
Развитие познавательных способностей.
3) Готовность детей к использованию полученных знаний в самостоятельной экспериментальной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫОзнакомление детей с экспериментированием, как формой познавательно- исследовательской деятельности:создание в группе развивающей среды, которая

Слайд 10Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через

экспериментальную деятельность Задачи: -расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с

элементарными знаниями из различных областей наук; -развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок); -развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности; -развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; -формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.
Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность  Задачи: -расширение представления детей

Слайд 11
Взаимодействие с семьёй.
Привлечение родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе
Анкетирование

«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Консультации, наглядная информация «Как организовать простейшую

исследовательскую деятельность в семье», «Учение с увлечением», «Домашняя лаборатория»
Создание родителями мини-макетов «Север», «Морское дно», «Пустыня»
Пополнение родителями «Полочки умных книг» (энциклопедии, иллюстрации, познавательные игры)
Памятка для родителей «Что нельзя, и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Взаимодействие с семьёй.Привлечение родителей к оформлению уголка экспериментирования в группеАнкетирование «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»Консультации, наглядная

Слайд 12
Структура детского экспериментирования
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫ
ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ОТБОР НУЖНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕЙСТВИЙ)
ПОДТВЕРДИЛОСЬ
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ
ПОДТВЕРДИЛОСЬ
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

Структура детского экспериментированияПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯЦЕЛЕПОЛАГАНИЕВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ОТБОР НУЖНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ)ПОДТВЕРДИЛОСЬНЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙРЕАЛИЗАЦИЯ В

Слайд 13
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип индивидуально-личностной ориентации
Принцип целостности
Принцип активного

обучения
Принцип креативности
Принцип результативности

ПРИНЦИПЫ:

Принцип научностиПринцип доступностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип индивидуально-личностной ориентацииПринцип целостностиПринцип активного обученияПринцип креативностиПринцип результативностиПРИНЦИПЫ:

Слайд 14
Выводы:
-интерес к исследовательской деятельности,
-расширение кругозора, формирование целостной картины мира,
-планирование деятельности,

умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
-развитие качеств личности (самостоятельность, инициативность, целеустремленность)

Выводы:-интерес к исследовательской деятельности,-расширение кругозора, формирование целостной картины мира,-планирование деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,-развитие качеств

Слайд 15
Система форм организации образовательно-воспитательной

Система форм организации образовательно-воспитательной

Слайд 16
Список используемой литературы:
Н.Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музев в детском

саду», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2008
Н.О.Никонова, М.И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»,ДЕТСТВО-ПРЕСС,Санкт-Петербург,2007
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия

с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» ,Воронеж, 2004
Р.Ю. Посылкина , Л.И. Николаева «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» НГПУ 2002
Н.Н. Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей, «Детство-пресс»,Санкт-Петербург,2000
Л.В.Ковинько «Секреты природы- это так интересно!», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2004
Л.И.Постоева «Система работы по воспитанию у детей основ экологической культуры»,НГПУ ,1999
Д.С.Златопольский, «Удивительные превращения», Вентана-Граф,Москва ,2007
Г.А. Лапшина «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», «Учитель»,Волгоград,2006
Журнал «Обруч», 2004 №5
Глен Синглон «365 научных экспериментов»

Список используемой литературы:Н.Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музев в детском саду», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2008Н.О.Никонова, М.И. Талызина «Экологический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика