Разделы презентаций


Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения

Содержание

Развитие речи- важная задача при обучении языкуРечь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общенияЕсть три основных условия развития речи:Первое условие- потребность детей высказыватьсяВторое условие- наличие содержанияТретье условие- создание хорошей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Развитие речи- важная задача при обучении языку
Речь является основой всякой

умственной деятельности и средством человеческого общения
Есть три основных условия развития

речи:

Первое условие- потребность детей высказываться

Второе условие- наличие содержания

Третье условие- создание хорошей речевой среды
Развитие речи- важная задача при обучении языкуРечь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общенияЕсть три

Слайд 3Есть три основных условия развития речи:
Задача учителя заключается в

том, что необходимо: Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся Обеспечить создание речевой

ситуации Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса , грамматических форм, логических связей , синтаксических конструкций. Вести постоянную работу по развитию речи Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи
Есть три основных условия развития речи: Задача учителя заключается в том, что необходимо:  Обеспечить хорошую речевую

Слайд 4 Виды работ по развитию речи на уроках русского языка:
Творческое

списывание
Свободный диктант
Творческое изложение
Сочинение
Деление текста на части
Работа с картиной
Азбука вежливости

Виды работ по развитию речи на уроках русского языка:Творческое списываниеСвободный диктантТворческое изложениеСочинениеДеление текста на частиРабота с

Слайд 5Творческое списывание
Творческое списывание может быть обучающим и контрольным. Учащимся предлагается

текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе

работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради.
Творческое списываниеТворческое списывание может быть обучающим и контрольным. Учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо

Слайд 6

Свободный диктант
Свободный диктант

подготавливает учащихся к более сложному виду работы- изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2-3 предложения и тут же их записывают , то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.

Слайд 7Творческое изложение
Знакомит детей с письменным пересказом текста. Развивает внимательное отношение

к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания

. Вырабатывает у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, является первой ступенью к написанию сочинения.
Творческое изложениеЗнакомит детей с письменным пересказом текста. Развивает внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла

Слайд 8

Сочинение
Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие

сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.
Сочинение ,как вид творческой работы, занимает особое место. Сочинение- одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.
СочинениеСочинение является наиболее трудным видом

Слайд 9Деление текста на части
Знакомит с композиционными особенностями строения текста.
Учит выделять

смысловые части и составлять план текста. Обращая внимание на важность

последовательности частей текста. Для развития мысли и понимания его смысла.
Деление текста на частиЗнакомит с композиционными особенностями строения текста.Учит выделять смысловые части и составлять план текста. Обращая

Слайд 10Работа с картиной
Проводит работу с живописным произведением. Учит детей чувствовать

и понимать переживания, которыми делится с нами художник. Обращает внимание

учащихся на роль цвета и композиции(размещения фигур и предметов) для понимания смысла картины, её настроения.
Работа с картинойПроводит работу с живописным произведением. Учит детей чувствовать и понимать переживания, которыми делится с нами

Слайд 11Азбука вежливости
Знакомит детей с правилами написания письма, поздравительной открытки, объясняет

, что такое Главный Закон Общения. Продолжает работу над письменным

пересказом текста обращая внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста.
Азбука вежливостиЗнакомит детей с правилами написания письма, поздравительной открытки, объясняет , что такое Главный Закон Общения. Продолжает

Слайд 12Основная цель уроков литературного чтения: Помочь ребенку стать читателем: подвести к

осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства

художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основная цель уроков литературного чтения:    Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира

Слайд 13Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать

за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно

характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
Обучать пониманию текста.
Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

Задачи уроков литературного чтения:Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.Понимать, почему данное слово отобрал

Слайд 14Виды работ по развитию речи на уроках литературного чтения:
Составление высказываний
Описания
Сравнительные

характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
Дневник читателя

Виды работ по развитию речи на уроках литературного чтения:Составление высказыванийОписанияСравнительные характеристикиПересказыОтзывы на книгуАннотацииДневник читателя

Слайд 15Основные направления работ по развитию:
Устной речи
Письменной речи
Работа над пониманием текста

Пересказы

художественного текста

Сообщения

Дневник читателя


Отзыв о книге


Аннотация на книгу

Основные направления работ по развитию:Устной речиПисьменной речиРабота над пониманием текстаПересказы художественного текстаСообщения Дневник читателяОтзыв о книгеАннотация на

Слайд 16Пересказы художественного текста:
Подробный
Краткий(сжатый)
Выборочный(отбор фрагментов на одну тему)
Пересказ с изменением лица

рассказчика

Пересказы художественного текста:ПодробныйКраткий(сжатый)Выборочный(отбор фрагментов на одну тему)Пересказ с изменением лица рассказчика

Слайд 17Форма ведения дневника читателя:
1.Автор. Заглавие
2. Время прочтения книги
3. Тема
4.

Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились

Форма ведения дневника читателя:1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги3. Тема4. Основные герои произведения5. Впечатления, вызванные книгой6. Строки,

Слайд 18План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему,

будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём

она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
План отзыва о книге:1. Автор, название, жанр книги2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?3. Время и место действия

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика