Слайд 2Развитие речи- важная задача при обучении языку
Речь является основой всякой
умственной деятельности и средством человеческого общения
Есть три основных условия развития
речи:
Первое условие- потребность детей высказываться
Второе условие- наличие содержания
Третье условие- создание хорошей речевой среды
Слайд 3Есть три основных условия развития речи:
Задача учителя заключается в
том, что необходимо:
Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся
Обеспечить создание речевой
ситуации
Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса , грамматических форм, логических связей , синтаксических конструкций.
Вести постоянную работу по развитию речи
Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи
Слайд 4 Виды работ по развитию речи на уроках русского языка:
Творческое
списывание
Свободный диктант
Творческое изложение
Сочинение
Деление текста на части
Работа с картиной
Азбука вежливости
Слайд 5Творческое списывание
Творческое списывание может быть обучающим и контрольным. Учащимся предлагается
текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе
работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради.
Свободный диктант
Свободный диктант
подготавливает учащихся к более сложному виду работы- изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2-3 предложения и тут же их записывают , то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.
Слайд 7Творческое изложение
Знакомит детей с письменным пересказом текста. Развивает внимательное отношение
к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания
. Вырабатывает у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, является первой ступенью к написанию сочинения.
Сочинение
Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие
сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.
Сочинение ,как вид творческой работы, занимает особое место. Сочинение- одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.
Слайд 9Деление текста на части
Знакомит с композиционными особенностями строения текста.
Учит выделять
смысловые части и составлять план текста. Обращая внимание на важность
последовательности частей текста. Для развития мысли и понимания его смысла.
Слайд 10Работа с картиной
Проводит работу с живописным произведением. Учит детей чувствовать
и понимать переживания, которыми делится с нами художник. Обращает внимание
учащихся на роль цвета и композиции(размещения фигур и предметов) для понимания смысла картины, её настроения.
Слайд 11Азбука вежливости
Знакомит детей с правилами написания письма, поздравительной открытки, объясняет
, что такое Главный Закон Общения. Продолжает работу над письменным
пересказом текста обращая внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста.
Слайд 12Основная цель уроков литературного чтения:
Помочь ребенку стать читателем: подвести к
осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства
художественного слова; обогатить читательский
опыт.
Слайд 13Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать
за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно
характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
Обучать пониманию текста.
Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Слайд 14Виды работ по развитию речи на уроках литературного чтения:
Составление высказываний
Описания
Сравнительные
характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
Дневник читателя
Слайд 15Основные направления работ по развитию:
Устной речи
Письменной речи
Работа над пониманием текста
Пересказы
художественного текста
Сообщения
Дневник читателя
Отзыв о книге
Аннотация на книгу
Слайд 16Пересказы художественного текста:
Подробный
Краткий(сжатый)
Выборочный(отбор фрагментов на одну тему)
Пересказ с изменением лица
рассказчика
Слайд 17Форма ведения дневника читателя:
1.Автор. Заглавие
2. Время прочтения книги
3. Тема
4.
Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились
Слайд 18План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему,
будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём
она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?