Разделы презентаций


"Развивающие возможности дидактических игр при реализации образовательной области Познавательное развитие

Содержание

Дидактические игрыИгры с предметамиСловесные игрыНастольно-печатные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающие возможности дидактических игр при реализации образовательной области «Познание»

Развивающие возможности дидактических игр при реализации образовательной области «Познание»

Слайд 2Дидактические игры
Игры с предметами
Словесные игры
Настольно-печатные

Дидактические игрыИгры с предметамиСловесные игрыНастольно-печатные

Слайд 3Логические блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша

Слайд 4 * РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ; * ВЫЯВЛЯТЬ СВОЙСТВА В ОБЪЕКТАХ,

ОБОЗНАЧАТЬ ИХ ОТСУТСТВИЕ, ОБОБЩАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО СВОЙСТВАМ; * ПОЗНАКОМИТЬ С ФОРМОЙ,

ЦВЕТОМ, ВЕЛИЧИНОЙ, ТОЛЩИНОЙ; * РАЗВИВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; * РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ; * ВОСПИТЫВАТЬ ИНИЦИАТИВУ, НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ; * РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ; * РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ; * РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ЗАДАЧИ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

* РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ; * ВЫЯВЛЯТЬ СВОЙСТВА В ОБЪЕКТАХ, ОБОЗНАЧАТЬ ИХ ОТСУТСТВИЕ, ОБОБЩАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО

Слайд 5Работу с блоками Дьенеша целесообразно начинать с первой младшей группы,

с того, что предоставить детям возможность

самостоятельно с ними познакомиться. В процессе манипуляций с блоками дети устанавливают, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т.д. поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогают в запоминании программного материала по соотношению цвета, формы, в установлении сходства и различия
между предметами.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми формами организации работы с логическими блоками. Начнем с самого простого — познакомимся с ними (рассматривание блоков).

Работу с блоками Дьенеша целесообразно начинать с первой младшей группы, с того, что предоставить детям

Слайд 7А теперь первое задание — найдите все блоки как эта

фигура (по цвету, по форме) *Красный *Треугольник
А теперь не такую

фигуру как эта (по цвету, по форме)
Синий
Квадрат





А теперь первое задание — найдите все блоки как эта фигура (по цвету, по форме)  *Красный

Слайд 8Умение детей оперировать полученными знаниями

помогает в конструировании, аппликации, рисовании по

образцу: сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывания, рисования фигуры на чистом листе.иллстлл
Умение    детей оперировать полученными  знаниями  помогает в конструировании,    аппликации,

Слайд 9Цепочка Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из

фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов

построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т.д.







Цепочка Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим,

Слайд 10Второй ряд










Второй ряд

Слайд 12Магазин. Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в

магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На

одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка «синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.
Магазин.  Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3

Слайд 13Архитектор. Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки

выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой

блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы . Этот блок может использоваться при постройке.
Архитектор. Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами.

Слайд 19ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
в подвижных играх (предметные
ориентиры, Обозначение домиков,

дорожек, лабиринтов);

в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками, цены

на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта — адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками

как настольно-печатные (изготовить
карты к играм «рассели жильцов»,
«какой фигуры не хватает», «найди
место фигуре», «головоломки»;

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ МОЖНО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ в подвижных играх (предметные ориентиры, Обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);в сюжетно-ролевых играх: Магазин

Слайд 22Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Слайд 23 Задачи:
Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
Подвести к осознанию отношений «больше

– меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др.
Научить

делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Развивать умение работать в коллективе.


Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.Подвести к осознанию отношений «больше

Слайд 24 1.Освоение комплекта.
Игры и упражнения состоят в группировке по разным

признакам, сооружение из них построек. Дети осваивают состав комплекта, цвета,

соотношение палочек по размеру

Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.

2. Построение лестницы

3. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объёму.

Используются различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую)». Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".

1.Освоение комплекта.  Игры и упражнения состоят в группировке по разным признакам, сооружение из них построек.

Слайд 25 4. Составление ковриков. составление узоров.
Дети составляют различные ковры, в результате

чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же"Возможны различные

варианты.
Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.

5. Развитие у детей количественных представлений.

Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?«
Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено.

4. Составление ковриков. составление узоров. Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление

Слайд 26В 3-4 года воспитатель предлагает найти палочку "1", уточняет, какого

она цвета, предлагает положить перед собой, затем палочку "2" и

положить ее под белую палочку так, чтобы получилась ступенька. - А теперь найдите "З", Какого цвета палочка "З"? Положите голубую палочку "3" под розовую. Давайте посчитаем, сколько же ступенек получилось? Поставьте пальчик на белую палочку (кубик) и вместе считаем, каждый раз переставляя пальчик. - Сколько же ступенек в лесенке? Три. - Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Дети снова считают. Порядковый счет осваивается детьми трех-четырех лет одновременно с количественным. Поэтому дальнейший ход рассуждений и действий следующий: - Которая по счету белая палочка? (Если считать сверху вниз). - Первая. А которая по порядку розовая палочка? - Вторая. А голубая - третья. Давайте теперь вместе посчитаем по порядку сверху вниз. Поставьте пальчик на верхнюю палочку "один" и считаем: первая, вторая, третья. Пальчик шагает по ступенькам и считает. Давайте еще раз посчитаем . А теперь посчитаем в обратном порядке: снизу вверх. Поставьте пальчик на нижнюю ступеньку, он будет "шагать" по ступенькам и считать. Считаем: третья, вторая, первая. Постепенно числовая лесенка увеличивается и соответственно в ходе игровых упражнений детьми осваивается количественный и порядковый счет.
В 3-4 года воспитатель предлагает найти палочку

Слайд 27Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они

обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку

от любого числа.

Освоив построение числовой лесенки и поупражняясь в количественном и порядковом счете, дети переходят к называнию смежных чисел. Их спрашивают: "Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?".
Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проверку этого положения удобно осуществлять палочкой "1", переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке. Воспитатель говорит при этом: "К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три" и т. д.

6. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел.

Упражнениям придается игровой характер (игра "Поезд").
Упражнения
Найти палочку "З", уточнить цвет и положить на стол. Спросить детей, сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну голубую палочку. Составить число три из двух меньших чисел.

Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить

Слайд 28Упражнения . - Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные

части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки).- Покажите

1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому. Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три. - Чему же равно 3/3 части? - А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Упражнения проводятся на всех числах, части целого дети показывают или кладут их на ладонь руки.


7. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).

Упражнения . - Возьмите палочку

Слайд 29Дидактические игры
Игры-предположения
Игры-беседы
Игры-поручения
Игры-путешествия
Игры-загадки

Дидактические игрыИгры-предположенияИгры-беседыИгры-порученияИгры-путешествияИгры-загадки

Слайд 30 Игры-предположения
« Что было бы…?»
«Что бы я сделал…?»
« Кем бы

я хотел стать и почему?»

Игры-предположения« Что было бы…?»«Что бы я сделал…?»« Кем бы я хотел стать и почему?»

Слайд 31Игры-загадки
Используются для проверки знаний, находчивости.
Главной особенностью загадок является логическая задача.

Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную

деятельность ребенка.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-загадкиИспользуются для проверки знаний, находчивости.Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все

Слайд 32Игры - беседы
В основе игры-беседы лежит общение воспитателя с детьми,

детей с воспитателем и детей друг с другом
Игра-беседа воспитывает умение

слушать и слышать вопросы педагога, детей, воспитывает быть сосредоточенным, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Игры - беседыВ основе игры-беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей с воспитателем и детей друг с

Слайд 33Игры-путешествия
Это целевое движение куда-то, зачем. Это может быть и путешествие

в намеченное место, преодоление пространства и времени, совершение практических действий.

Но может быть и путешествие мысли, воображения.

Эти игры имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами.

Цель-усилить впечатление, придать познавательному содержанию сказочную необычность. Такие игры обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-путешествияЭто целевое движение куда-то, зачем. Это может быть и путешествие в намеченное место, преодоление пространства и времени,

Слайд 34НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Слайд 35«НОД «Цветик – семицветик»

«НОД «Цветик – семицветик»

Слайд 36« Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем

мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика