Слайд 1Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания в МБДОУ №81
г. Самара
Слайд 2Понятие «здоровье»
Здоровье – состояние
физического и социального благополучия человека .
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Слайд 3Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного
аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной
психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку - обеспечение высокого
уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры
как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компитентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 5Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- медико-профuлактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-
психологического благополучия ребенка
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- валеологического просвещения
родителей,
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 6Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития
и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а
также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Слайд 7Система здоровьесбережения в ДОУ
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по
дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; хождение босиком, топтание в тазах, максимальное
пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
занятия в бассейне;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 8Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в
различные виды совместной деятельности.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный
процесс МБДОУ Детский сад № 81 г. О. Самара.
Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Слайд 9Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Прогулки- походы
Спортивные досуги
Фестивали
Танцевальная ритмика
Конкурсы
Спортивные праздники
Соревнования
Слайд 10Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- технологии профилактики заболеваний,
- углубленный медицинский
осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
- коррекция возникающих
функциональных отклонений,
- отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III группу здоровья),
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
- санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Слайд 11Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики,
освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 12Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Сформированные навыки здорового образа
жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Проявление толерантности всех участников
внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
- Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.