Разделы презентаций


Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Содержание

ЭкспертизаЭкспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Верховкина М.Е., к.с.н.,

доцент,
зав. кафедрой дошкольного образования
СПб АППО
2011 г.

Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб

Слайд 2Экспертиза
Экспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный

потенциал образовательной программы.
Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и

явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

ЭкспертизаЭкспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом)

Слайд 3Причины проведения Экспертизы ООП ДО
Необходимость в экспертизе обычно возникает в

неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации.

Неясность

в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами:

наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и

отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме.

Причины проведения Экспертизы ООП ДОНеобходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и

Слайд 4Объект экспертизы

Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание),


так и процесс ее создания, запуска и действия
(если они

уже имеются) по ее реализации.

Объект экспертизыОбъектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и

Слайд 5Цель экспертизы
Цель экспертизы — понять, выделить и соотнести реальные характеристики

воспитательно-образовательного процесса и его результатов

с содержанием разделов образовательной программы

данного дошкольного образовательного учреждения.

Цель экспертизыЦель экспертизы — понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием

Слайд 6Результат экспертизы
Результатом экспертизы является экспертная оценка.

Это мотивированное мнение, суждение

специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной

программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы.

Результат экспертизыРезультатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки

Слайд 7Требования к образовательной программе и их обеспечение

Коллективный характер разработки программы
Приказы

по ДОУ,
списки участников разработки (временная творческая группа),

план работы

ВТГ

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеКоллективный характер разработки программыПриказы по ДОУ, списки участников разработки (временная творческая

Слайд 8Требования к образовательной программе и их обеспечение

Последовательность и непротиворечивость разделов

ООП ДО
Логичность перехода от одного раздела ООП ДО к другому
Требования
Чем

они обеспечиваются
Требования к образовательной программе и их обеспечениеПоследовательность и непротиворечивость разделов ООП ДОЛогичность перехода от одного раздела ООП

Слайд 9Требования к образовательной программе и их обеспечение

Целостность ООП ДО
Системное видение

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Требования
Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеЦелостность ООП ДОСистемное видение воспитательно-образовательного процесса в ДОУТребованияЧем они обеспечиваются

Слайд 10Требования к образовательной программе и их обеспечение

Читаемость ООПДО
Простой и ясный

стиль изложения, понимание содержания педагогическим персоналом, родителями и контролирующими органами
Требования
Чем

они обеспечиваются
Требования к образовательной программе и их обеспечениеЧитаемость ООПДОПростой и ясный стиль изложения, понимание содержания педагогическим персоналом, родителями

Слайд 11Требования к образовательной программе и их обеспечение

Индивидуальность ООПДО
Отражение специфики ДОУ,


подготовка программы собственными силами
Требования
Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеИндивидуальность ООПДООтражение специфики ДОУ, подготовка программы собственными силамиТребованияЧем они обеспечиваются

Слайд 12Требования к образовательной программе и их обеспечение

Обоснованность содержания разделов ООП

ДО

Соответствие содержания разделов друг с другом, особое внимание - на

обоснованность выбора основной программы детского сада

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеОбоснованность содержания разделов ООП ДОСоответствие содержания разделов друг с другом, особое

Слайд 13Требования к образовательной программе и их обеспечение

Соответствие диагностического материала заявленным

целям,
задачам и
портрету выпускника ДОУ
Реалистичность содержания и апробации методик
Требования
Чем

они обеспечиваются
Требования к образовательной программе и их обеспечениеСоответствие диагностического материала заявленным целям, задачам и портрету выпускника ДОУРеалистичность содержания

Слайд 14Требования к образовательной программе и их обеспечение

Соответствие названия и содержания

диагностических методик
Полное наименование диагностического материала, его содержание и методики проведения

и обработки результатов

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеСоответствие названия и содержания диагностических методикПолное наименование диагностического материала, его содержание

Слайд 15Требования к образовательной программе и их обеспечение


Соотношение (баланс) обязательной части

ООПДО ,

Части, формируемой участниками образовательного процесса и

платных услуг
Способность

платных и бесплатных услуг достичь заявленной цели воспитательно-образовательного процесса и
портрета выпускника

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеСоотношение (баланс) обязательной части ООПДО , Части, формируемой участниками образовательного процесса

Слайд 16Требования к образовательной программе и их обеспечение


Культура оформления
Использование современных технических

средств, единство внешней формы программы
Требования
Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеКультура оформленияИспользование современных технических средств, единство внешней формы программыТребованияЧем они обеспечиваются

Слайд 17Требования к образовательной программе и их обеспечение


Экспертное заключение на
ООП

ДО
Наличие и содержание экспертного заключения на
ООП ДО (принцип «разделенной

ответственности»)

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеЭкспертное заключение на ООП ДОНаличие и содержание экспертного заключения на ООП

Слайд 18Требования к образовательной программе и их обеспечение


Принятие и реализация ООП

ДО
Протокол педагогического совета о принятии ООП ДО,
приказ о реализации

программы с назначением ответственных за тот или иной раздел,
план реализации программы на год, соответствие первых реальных результатов с заявленными в ООП ДО

Требования

Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечениеПринятие и реализация ООП ДОПротокол педагогического совета о принятии ООП ДО,

Слайд 19Т. 572 77 42 e-mail: kado10@list.ru

Спасибо за внимание





Верховкина М.Е.,


к.с.н., доцент,
зав. кафедрой
дошкольного образования
СПб АППО

Т. 572 77 42  e-mail: kado10@list.ruСпасибо за внимание Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика