Слайд 1Рекомендации
родителям по укреплению
здоровья детей
через подвижные игры
Слайд 2Лишнее слово
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в
группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед
началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.
Пропущенные числа
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.
Съедобное - несъедобное?
Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.
Послушная тень или Зеркало
Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.
Слайд 3«Сложи картинку»
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные
геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и
спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
«Найди пару»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Правила:
Играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
«Хорошо и плохо»
Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
Слайд 4Игра «Смешиваем краски»
Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.
Содержание.
Смешивая краски,
мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных
цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого - зеленый, из красного и синего -фиолетовый.
Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.
Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски - вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона.
Экспериментируйте вместе с ребенком!
Игра «Что как плавает»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Содержание.
Воспитатель предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.
Слайд 5Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Взрослый говорит о том,
что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и
дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Игра «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Содержание.
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.
Слайд 6Велосипед имеют огромное количество положительных качеств: он развивает вестибулярный аппарат и учит ребенка
ловкости, улучшает физическую форму, увеличивает выносливость, развивает реакцию и концентрацию внимания, ведь
езда на велосипеде требует одновременно крутить педали, управлять рулем, следить за дорогой и объезжать препятствия. Езда на велосипеде улучшает кровообращение, укрепляет мышцы, а ребенок больше времени проводит на улице, что позитивно сказывается на его иммунитете. Так же поможет справиться с плоскостопием(если крутить педали пальчиками, а не всей стопой) и выровнять ножки х-образной формы (для этого сидение должно быть низким, а поперек рамы вмонтирована дощечка, которая будет заставлять шире раздвигать ножки при езде).
Кроме огромной пользы для здоровья и физического развития, езда на велосипеде научит ребенка предвидеть последствия своих поступков за рулем и считаться с другими участниками движения.
Владение велосипедом не только вырабатывает у малыша чувство ответственности, - это одна из первых больших и сложных вещей, которая принадлежит лично ему, - но и повышает самооценку! Подарите малышу велосипед и увидите, как его глаза засветятся от счастья, ведь каждый ребенок испытывает восторг и гордость от того, что имеет возможность самостоятельно мчатся навстречу ветру!
Слайд 7Польза для здоровья от катания на самокате
1. Мышцы ног
Прежде всего, катаясь
на самокате, ребенок укрепляет мышцы ног. Кроме того, самокат, в отличие
от других транспортных средств для детей, одновременно развивает все типы мышцы:
Напрягатель широкой фасции бедра – задействуется в момент, когда ребенок поднимает две ноги на самокат.
Четырехглавая мышца бедра – активно задействуется при разгоне.
Все нижние сухожилия-разгибатели – участвуют в отталкивании ступней от дорожного покрытия.
Всего 1-2 часа прогулок на самокате являются полной и активной тренировкой для всей мышечной системы ног. Даже простой детский трехколесный самокат приносит в 4-5 раз больше пользы для укрепления мышечной системы ног ребенка, чем простая ходьба или даже бег.
2. Дыхательная и сердечнососудистая система
Во время движения на самокате ребенок активно дышит. Ежеминутно в спокойном состоянии ребенок делает около 15-18 вдохов и выдохов. Чтобы в организм поступило достаточное количество кислорода ему необходимо сделать в два раза больше выдохов и вдохов, а это является нормальной природной вентиляцией легких.
Благодаря такому положительному свойству катание на самокате рекомендуется детям, у которых есть проблемы с развитием дыхательной системы, в том числе и больным астмой.
3. Внимание, сноровка, вестибулярный аппарат
Как и во время занятий любым другим спортом, ребенок, катаясь на самокате, фокусирует свое внимание. Он постоянно переводит взгляд с более приближенных точек, на более отдаленные, тренируя в этот момент зрение.
Катание на самокате тренирует сноровку и ловкость.
Для того чтобы удержаться на самокате во время поездки ребенок удерживает свое равновесие, а это лучшая тренировка вестибулярного аппарата.
Купить детский самокат – позаботиться о развитии и здоровье растущего организма. А если к делу подойти особенно обдумано, то прогулки на самокате принесут удовольствие и родителям, особенно, если дополнительно приобрести парочку взрослых самокатов для папы и мамы.
Слайд 8Радость и азарт, восторг и удовольствие – чего только не
увидишь в глазах ребенка, «летящего» на роликах. Однако, это занятие
– не просто одна из форм активного времяпровождения на свежем воздухе. Катание на роликах оказывает положительное воздействие на формирующийся детский организм:
укрепляются мышцы ног и ягодиц, в том числе и те, которые невозможно задействовать при других видах спортивных занятий;
благодаря балансировке при катании тренируются мышцы спины и живота, а регулярные движения рук способствуют укреплению мышц плечевого пояса;
улучшается координация движений, развивается чувство равновесия – при этом походка малыша обретает грациозность и легкость;
тренировки благоприятно влияют на сердечно-сосудистую систему детского организма – он становится более выносливым;
во время занятий сжигается немалое количество калорий – это позволяет ребенку быть стройным и подтянутым;
происходит тренировка зрительного аппарата малыша – катание вынуждает маленького роллера попеременно внимательно смотреть то вдаль, то рядом с собой;
ребенок тратит свою энергию и сбрасывает напряжение, что весьма положительно сказывается на его нервной системе;
сочетание физической нагрузки с двигательной активностью на свежем воздухе (кровь при этом лучше снабжается кислородом) делает катание на роликах отличным способом закаливания и укрепления детского организма.
Слово родителям
Для того чтобы оценить популярность роликов среди дошкольников мы провели свой опрос. Из 30-ти человек (родителей деток в возрасте от трех до шести лет), наличие роликов у их ребенка подтвердили только 16 взрослых (или 53%). Еще около 30% опрошенных планируют приобрести ролики уже ближайшим летом. Остальная часть родителей высказалась либо против покупки, либо пребывает в ожидании осознанной просьбы ребенка о покупке.
Слайд 9ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость,
упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура,
расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
Игра «САМОЛЁТЫ»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»
Задачи: Развивать внимание ребёнка
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»