Слайд 1
 
 Рекомендации 
учителя-логопеда
родителям будущих первоклассников 
Логопедическая служба
МОУ «СОШ №8»
г.
                                                            
                                    
Железногорска Курской области
учитель-логопед Китаева Е.М.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Звукопроизношение
  К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь:
Правильно
                                                            
                                    
произносить все звуки речи.
  Что делать?
Прислушайтесь, правильно ли говорит
                                    ваш ребёнок.
Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду
Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Условия, необходимые для формирования связной речи :
Стимул для разговора
Научитесь очень
                                                            
                                    
внимательно слушать
Что делать?
Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или
                                    просьба о чем-то рассказать.
Научитесь слушать ребенка не перебивая,
   не торопя, не отвлекаясь.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Словарный запас
  
   Следует систематически расширять тот
                                                            
                                    
запас слов, которым уже владеет ребенок.
Что делать?
Читая знакомые стихи, попросите
                                    подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «игрушки», «транспорт»,
  «назови цвета», 
  «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну»,
  «слова с противоположным значением»
Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Грамматический строй
 
 Иногда
 в речи детей
 встречаются
 грамматические
 ошибки.
                                                            
                                    
Что делать?
Составляйте рассказ по картинке.
Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные
                                    формы ).
Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Фонематическое (слуховое)восприятие
  
Рекомендации
по развитию
фонематического
слуха и 
восприятия
детей.
Что делать?
Систематически проговаривайте слоговые
                                                            
                                    
цепочки:  да-та-да, та-да-да.
Определяйте место звука в слове: (начало, середина,
                                    конец) р___  __р_  ____ р 
  (рак, марка, повар)
Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове.
Придумывайте слова со звуком (р).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Что должен знать и уметь
 ребенок, поступающий в 1 класс?
Должен
                                                            
                                    
знать:
свое имя, отчество и фамилию; 
свой возраст  (дату рождения: число месяц
                                    ); 
домашний адрес; 
название своего города и страны, в которой живет; 
фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; 
времена года; 
домашних и диких животных и их детенышей; 
транспорт наземный, водный, воздушный.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Должен уметь:
различать одежду, обувь, головные уборы; 
различать  овощи, фрукты и
                                                            
                                    
ягоды; 
уметь рассказывать русские народные сказки; 
различать геометрические фигуры (квадрат,
                                    
 прямоугольник, треугольник, круг, овал); 
ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево,  вверх-вниз, и т.д.); 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9владеть карандашом: аккуратно штриховать,
  не выходя за контуры предметов;
                                                            
                                    
свободно считать от 1 до 10 и обратно; 
хорошо владеть
                                    ножницами . 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической.
Успехов Вам
                                                            
                                    
и Вашему 
ПЕРВОКЛАШКЕ!