Слайд 1
Рекомендации
учителя-логопеда
родителям будущих первоклассников
Логопедическая служба
МОУ «СОШ №8»
г.
Железногорска Курской области
учитель-логопед Китаева Е.М.
Слайд 2Звукопроизношение
К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь:
Правильно
произносить все звуки речи.
Что делать?
Прислушайтесь, правильно ли говорит
ваш ребёнок.
Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду
Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!
Слайд 3Условия, необходимые для формирования связной речи :
Стимул для разговора
Научитесь очень
внимательно слушать
Что делать?
Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или
просьба о чем-то рассказать.
Научитесь слушать ребенка не перебивая,
не торопя, не отвлекаясь.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Слайд 4Словарный запас
Следует систематически расширять тот
запас слов, которым уже владеет ребенок.
Что делать?
Читая знакомые стихи, попросите
подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «игрушки», «транспорт»,
«назови цвета»,
«какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну»,
«слова с противоположным значением»
Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
Слайд 5Грамматический строй
Иногда
в речи детей
встречаются
грамматические
ошибки.
Что делать?
Составляйте рассказ по картинке.
Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные
формы ).
Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Слайд 6Фонематическое (слуховое)восприятие
Рекомендации
по развитию
фонематического
слуха и
восприятия
детей.
Что делать?
Систематически проговаривайте слоговые
цепочки: да-та-да, та-да-да.
Определяйте место звука в слове: (начало, середина,
конец) р___ __р_ ____ р
(рак, марка, повар)
Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове.
Придумывайте слова со звуком (р).
Слайд 7Что должен знать и уметь
ребенок, поступающий в 1 класс?
Должен
знать:
свое имя, отчество и фамилию;
свой возраст (дату рождения: число месяц
);
домашний адрес;
название своего города и страны, в которой живет;
фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
времена года;
домашних и диких животных и их детенышей;
транспорт наземный, водный, воздушный.
Слайд 8Должен уметь:
различать одежду, обувь, головные уборы;
различать овощи, фрукты и
ягоды;
уметь рассказывать русские народные сказки;
различать геометрические фигуры (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал);
ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево, вверх-вниз, и т.д.);
Слайд 9владеть карандашом: аккуратно штриховать,
не выходя за контуры предметов;
свободно считать от 1 до 10 и обратно;
хорошо владеть
ножницами .
Слайд 10Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической.
Успехов Вам
и Вашему
ПЕРВОКЛАШКЕ!