Слайд 1Родительское собрание
2 класс
Адекватная оценка или как хвалить и ругать
правильно.
Учитель: Георгиевская Наталья Николаевна
Слайд 3В.А.Сухомлинский
«С первых дней жизни на тернистом пути учения перед ребёнком
появляется идол – отметка. Для одного ребёнка – он добрый,
снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки»
Слайд 4Результаты анкетирования.
1. Если я получаю хорошую отметку, то родители:
радуются
хвалят
не обращают
внимания
Слайд 5Если я получил «5»:
хвалят
покупают игрушки
ведут в кино
дают деньги
Слайд 6Если я получаю плохую отметку:
ругают
наказывают
огорчаются
успокаивают
злятся
не ругают
ставят в угол
Слайд 7Помогают ли мне родители, если
что – то не получается
?
помогают всегда
иногда - да, иногда – нет
попробуй ещё сам
нет
злятся
Слайд 8Родители хотят, чтобы я был…
Отличником
* слушался
Умным * домохозяйкой
Хорошим учеником * доктором
Хорошим * банкиршей
Отличным мальчиком
Добрым
Сильным
Красивым
Лучшим в классе
Красивым
Слайд 9Правила для родителей
Правило первое: ребёнок уже наказан отметкой. Подумайте, нужно
ли ему ещё и ваше наказание?
Слайд 10Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один
– тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь,
и говорите только о нём.
Слайд 11Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с
ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Слайд 12Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю
его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Слайд 13Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи
ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с
государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Слайд 14Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с
собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет
такого двоечника, которого не что было бы похвалить.
Слайд 15Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором
сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих
учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Слайд 16Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели,
и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями,
не толкайте его на путь заведомого обмана.
Слайд 17Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки,
его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить
является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.
Слайд 18Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка?
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок
Объясните ему, что
важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 20Как относиться к отметкам ребёнка?
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе
оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего
ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 21Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по
поводу объективности выставленной вашему
ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 22Как относиться к отметкам ребёнка?
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте
положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка?
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком
надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Слайд 24Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Слайд 25 Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Слайд 26Это надо помнить
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в
будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Слайд 27Полезные советы
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность
в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям
помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением
Слайд 28Полезные советы
Когда человек учится, у него может что-то не получаться,
это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При
необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Слайд 29СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!