Разделы презентаций


Родительское собрание Адекватная оценка или как хвалить и ругать правильно 2 класс

Содержание

Р.Киплинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание 2 класс
Адекватная оценка или как хвалить и ругать

правильно.
Учитель: Георгиевская Наталья Николаевна

Родительское собрание  2 класс Адекватная оценка или как хвалить и ругать правильно.Учитель: Георгиевская Наталья Николаевна

Слайд 2Р.Киплинг

Р.Киплинг

Слайд 3В.А.Сухомлинский
«С первых дней жизни на тернистом пути учения перед ребёнком

появляется идол – отметка. Для одного ребёнка – он добрый,

снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки»
В.А.Сухомлинский«С первых дней жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка

Слайд 4Результаты анкетирования.
1. Если я получаю хорошую отметку, то родители:

радуются
хвалят
не обращают

внимания

Результаты анкетирования. 1. Если я получаю хорошую отметку, то родители:радуютсяхвалятне обращают внимания

Слайд 5Если я получил «5»:
хвалят
покупают игрушки
ведут в кино
дают деньги

Если я получил «5»:хвалятпокупают игрушкиведут в кинодают деньги

Слайд 6Если я получаю плохую отметку:
ругают
наказывают
огорчаются
успокаивают
злятся
не ругают
ставят в угол

Если я получаю плохую отметку:ругаютнаказываютогорчаютсяуспокаиваютзлятсяне ругаютставят в угол

Слайд 7Помогают ли мне родители, если что – то не получается

?
помогают всегда
иногда - да, иногда – нет
попробуй ещё сам
нет
злятся

Помогают ли мне родители, если  что – то не получается ?помогают всегдаиногда - да, иногда –

Слайд 8Родители хотят, чтобы я был…
Отличником

* слушался
Умным * домохозяйкой
Хорошим учеником * доктором
Хорошим * банкиршей
Отличным мальчиком
Добрым
Сильным
Красивым
Лучшим в классе
Красивым

Родители хотят, чтобы я был…Отличником

Слайд 9Правила для родителей
Правило первое: ребёнок уже наказан отметкой. Подумайте, нужно

ли ему ещё и ваше наказание?

Правила для родителейПравило первое: ребёнок уже наказан отметкой. Подумайте, нужно ли ему ещё и ваше наказание?

Слайд 10Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один

– тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь,

и говорите только о нём.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться

Слайд 11Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с

ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
 

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы

Слайд 12Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю

его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать,

Слайд 13Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи

ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с

государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
 

Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а

Слайд 14Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с

собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет

такого двоечника, которого не что было бы похвалить.
 

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у

Слайд 15Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором

сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих

учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и

Слайд 16Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели,

и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями,

не толкайте его на путь заведомого обмана.
 

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте

Слайд 17Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки,

его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить

является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.
 
 

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Слайд 18Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте своего ребёнка за плохую

отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим



Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания

Как относиться к отметкам ребёнка?Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших

Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка?
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго

трудился, но результат его труда не высок

Объясните ему, что

важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Как относиться к отметкам ребёнка?Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

Слайд 20Как относиться к отметкам ребёнка?
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе

оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего

ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как относиться к отметкам ребёнка?Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного

Слайд 21Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по

поводу объективности выставленной вашему

ребёнку оценки вслух

Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему

Слайд 22Как относиться к отметкам ребёнка?
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не

очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте

положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать


Как относиться к отметкам ребёнка?Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над

Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка?
Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком

надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Как относиться к отметкам ребёнка?Устраивайте праздники по случаю   получения отличной отметки Хорошее, как и плохое,

Слайд 24Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь ребёнку в выполнении домашнего заданияСОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 25 Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно

Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания


Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при

Слайд 26Это надо помнить
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в

будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности


Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Это надо помнитьВыполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд

Слайд 27Полезные советы
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность

в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям

помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением
Полезные советыРебёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к

Слайд 28Полезные советы
Когда человек учится, у него может что-то не получаться,

это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При

необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Полезные советыКогда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Не

Слайд 29СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика