Разделы презентаций


Родительское собрание-презентация " Готовность ребенка к школе"

Содержание

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.К началу обучения в школе у ребенка должны бытьразвиты элементарные математическиепредставления. Он должен знать:состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовность ребёнка к школе.
Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

Готовность ребёнка к школе.Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

Слайд 2Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.
К началу обучения в

школе у ребенка должны быть
развиты элементарные математические
представления. Он должен знать:
состав

чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.К началу обучения в школе у ребенка должны бытьразвиты элементарные математическиепредставления.

Слайд 3
Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру

и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на

сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Он должен уметь:называть числа в прямом и обратном порядке;соотносить цифру и число предметов;составлять и решать задачи в

Слайд 4К началу обучения в школе в области развития речи дети

должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии

картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
членить простые предложения на слова;
членить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:строить сложные предложения разных видов;составлять рассказы

Слайд 5В области представлений об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду

растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать

свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

В области представлений  об окружающем мире:уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;иметь представление

Слайд 6Критерии психологической готовности ребёнка к школе.
Социально-психологическая готовность:



учебная

мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;

проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Критерии психологической готовности  ребёнка к школе. Социально-психологическая готовность: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность

Слайд 72. Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита

хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение

правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация,

Слайд 8Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно

произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять

разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно произносить все звуки речи и различать их

Слайд 9Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе.


1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с

ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Занятия полезные для ребенка  в период его подготовки к школе. 1. Развитие мелких мышц руки:работа с

Слайд 10Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим,

импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Ребенка считают неготовым к школе,  если он:      - настроен исключительно на

Слайд 11
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят

в первый класс.
Но вполне возможно, что при

поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.  Но вполне возможно,

Слайд 12 Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте:
http://www.solnet.ee/school/01.html


Тесты  для самостоятельной диагностики  готовности ребёнка к школе  на сайте:http://www.solnet.ee/school/01.html

Слайд 13Собираемся в школу.

Собираемся в школу.

Слайд 14Собираемся в школу.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для

первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными, - легко

заменяемыми.
Собираемся в школу.Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны

Слайд 15Портфель.

Портфель.

Слайд 18 Пенал.

Пенал.

Слайд 19Тетради.
Качественная белая бумага.
Четкая разлиновка.

Тетради.Качественная белая бумага.Четкая разлиновка.

Слайд 20Обложки для учебников и тетрадей.
Ручки.
с фиксатором
с тонким стержнем
Карандаши.
Линейка.
Ластик-резинка.


Обложки для учебников и тетрадей.Ручки.с фиксаторомс тонким стержнемКарандаши.Линейка.Ластик-резинка.

Слайд 21

Школьная форма.
Сменная обувь. Мешок для обуви.
Спортивная форма и обувь

(полукеды).


Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом

собрании.
Школьная форма.Сменная обувь. Мешок для обуви. Спортивная форма и обувь (полукеды).Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель

Слайд 22Только вместе!

Важный психологический момент – выбирать все для школы, от

формы до ластика, желательно вместе с ребенком, каким бы утомительным

ни казался процесс хождения по магазинам.


Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.
А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.  
Только вместе!Важный психологический момент – выбирать все для школы, от формы до ластика, желательно вместе с ребенком,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика