Слайд 1Готовность ребёнка к школе.
Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .
Слайд 2Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.
К началу обучения в
школе у ребенка должны быть
развиты элементарные математические
представления. Он должен знать:
состав
чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;
Слайд 3
Он должен уметь:
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру
и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Слайд 4К началу обучения в школе в области развития речи дети
должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии
картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
членить простые предложения на слова;
членить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
Слайд 5В области представлений
об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду
растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать
свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Слайд 6Критерии психологической готовности
ребёнка к школе.
Социально-психологическая готовность:
учебная
мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;
проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Слайд 72. Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита
хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение
правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)
Слайд 8Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно
произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять
разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Слайд 9Занятия полезные для ребенка
в период его подготовки к школе.
1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с
ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Слайд 10Ребенка считают неготовым к школе,
если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим,
импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Слайд 11
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят
в первый класс.
Но вполне возможно, что при
поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.
Слайд 12
Тесты
для самостоятельной диагностики
готовности ребёнка к школе
на сайте:
http://www.solnet.ee/school/01.html
Слайд 14Собираемся в школу.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для
первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко
заменяемыми.
Слайд 19Тетради.
Качественная белая бумага.
Четкая разлиновка.
Слайд 20Обложки для учебников и тетрадей.
Ручки.
с фиксатором
с тонким стержнем
Карандаши.
Линейка.
Ластик-резинка.
Слайд 21
Школьная форма.
Сменная обувь. Мешок для обуви.
Спортивная форма и обувь
(полукеды).
Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом
собрании.
Слайд 22Только вместе!
Важный психологический момент – выбирать все для школы, от
формы до ластика, желательно вместе с ребенком, каким бы утомительным
ни казался процесс хождения по магазинам.
Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.
А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.