Разделы презентаций


Семинар практикум Формы проявления агрессии детей. Проблемы и советы

Содержание

Человек был, есть и, возможно, еще долго будет агрессивным. Это кажется ясным и бесспорным. Но почему он агрессивен? Что заставляет быть таковым? На этот вопрос всегда пытались найти ответ. Высказывались противоположные,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар практикум
«Формы проявления агрессии детей. Проблемы и советы »
КУЗ ВО

«ВОСДР»
Воспитатель Лагутенкова Лариса Вячеславовна

Семинар практикум«Формы проявления агрессии детей. Проблемы и советы »КУЗ ВО «ВОСДР»Воспитатель Лагутенкова Лариса Вячеславовна

Слайд 2Человек был, есть и, возможно, еще долго будет агрессивным. Это

кажется ясным и бесспорным. Но почему он агрессивен? Что заставляет

быть таковым? На этот вопрос всегда пытались найти ответ. Высказывались противоположные, порой взаимоисключающие мнения в отношении причин ее возникновения, ее природы, факторов, способствующих ее формированию и проявлению. На сегодня многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоренца, Э. Фромма; позиции бихевиористов, инстинктивистов, сторонников их интеграции и т.д.
Все существующие ныне теории агрессии, при всем их многообразии, можно подразделить на четыре основные категории, рассматривающие агрессию как:
врожденное побуждение или задаток (теории влечения);
потребность, активируемая внешними стимулами (фрустрационные теории);
3) познавательные и эмоциональные процессы; 4) актуальное проявление социального.

Теории агрессии и агрессивности

Человек был, есть и, возможно, еще долго будет агрессивным. Это кажется ясным и бесспорным. Но почему он

Слайд 3Агрессия - это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под

ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные переживания, состояния напряженности,

страха, подавленности и т. д.

Под агрессивностью понимаются свойства личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а под агрессией - действия, направленные на причинение ущерба кому-либо или чему-либо.
Агрессия - это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные

Слайд 4- ограничение самостоятельности ребенка; - авторитарное поведение, когда действия ребенка полностью

контролируется
Причинами агрессивного
поведения детей могут быть:
- негативизм (отчужденность от

ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания);


- суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование);

- ограничение самостоятельности ребенка; - авторитарное поведение, когда действия ребенка полностью контролируетсяПричинами агрессивного поведения детей могут быть:

Слайд 5чрезмерно уступчивое поведение
по отношению к ребёнку
терпимость к проявлению

агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям и взрослым

(т.е., поощрение такого поведения);
чрезмерно уступчивое поведение по отношению к ребёнку  терпимость к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к

Слайд 6индивидуальные особенности
темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

Слайд 7Работа с детьми, ведущими себя агрессивно, может осуществляться по четырем

направлениям.
Первое направление - обучение детей способам выражения гнева в приемлемой

форме, амбивалентное отношение к ближнему, т.е. сочетание агрессии с привязанностью. Агрессия ребенка обычно усиливается в периоды возрастных кризисов (первого, второго и третьего года жизни).
Агрессия – попытка ребёнка отстоять свое «Я», поэтому абсолютный запрет на агрессию может стать фактором риска, а следствием – неспособность ребенка проявлять инициативу.
Выходом из такой ситуации может стать обучение малышей прямому проговариванию своих чувств источнику гнева или перенос агрессии на другие неопасные объекты.
Работа с детьми, ведущими себя агрессивно, может осуществляться по четырем направлениям. Первое направление - обучение детей способам

Слайд 8Второе направление - обучение детей приемам саморегуляции и самообладания. Применительно

к раннему возрасту оно заключается в выборе занятий, в которых

дети могли бы расслабиться и тем самым снять ведущее к агрессии напряжение.

Снятию напряжения у агрессивных детей способствуют также рисование, лепка, музыка, массаж, игры с водой, песком, глиной, использование цвета и другие.

Работа с детьми, ведущими себя агрессивно.

Второе направление - обучение детей приемам саморегуляции и самообладания. Применительно к раннему возрасту оно заключается в выборе

Слайд 9Работа с детьми, ведущими себя агрессивно.
Третье направление, что следует делать

при работе с агрессивными детьми, - развивать у них навыки

общения с другими ребятами, учить их конструктивным способам общения друг с другом, правилам выхода из конфликтной ситуации . Взрослый может непосредственно показывать ребенку, как конструктивно общаться с другими детьми. Кроме того, помочь в формировании навыков общения может инсценировка взрослым различных конфликтных ситуаций между игрушками, в ходе чего детям не только показываются разные способы решения этих ситуаций, но при помощи вопросов и мягких указаний малыши сами обсуждают поступки героев, эмоционально переживают за них.
Работа с детьми, ведущими себя агрессивно. Третье направление, что следует делать при работе с агрессивными детьми, -

Слайд 10Четвертое направление - развитие позитивных качеств личности - осуществляется через

совместное чтение детской литературы, обсуждение поступков литературных и мультипликационных персонажей,

сопереживание им. В повседневной жизни взрослый обращает внимание ребенка на переживания других людей, стремится вызвать сочувствие
к ним.

Работа с детьми, ведущими себя агрессивно

Четвертое направление - развитие позитивных качеств личности - осуществляется через совместное чтение детской литературы, обсуждение поступков литературных

Слайд 11Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенка
спокойная реакция

на агрессивное поведение ребенка находящегося с ним взрослого, примерно такая:

"это нехорошо, но ничего из ряда вон выходящего; постепенно ты научишься так не делать". Если взрослый реагирует бурно, ребенок может вновь и вновь вести себя агрессивно только для того, чтобы выявить эмоциональную реакцию взрослого.

желательно стараться находиться рядом с ребенком, чтобы предотвратить агрессию, при первых ее признаках направить малыша по желаемому пути;

отвлечь, дать другую игрушку, предложить ребенку топнуть ногой, изменить место игры и т. п.;
Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенкаспокойная реакция на агрессивное поведение ребенка находящегося с ним

Слайд 12Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенка
если ребенок

все сделал правильно, то похвалить, обнять его, побыть рядом;

в случае,

когда ребенок бьет другого, незамедлительно увести его и отвлечь, занять чем-то другим;

в ситуации, когда ребенок находится в возбужденном состоянии, ничего ему не говорить, а дождаться, пока малыш успокоится, и только тогда побеседовать с ним;

в случае разрушительной агрессии кратко и однозначно выразить свое недовольство и предложить устранить разгром;

в некоторых случаях использовать мягкое физическое манипулирование, т.е. спокойно взять ребенка на руки и унести с места конфликта, а если ребенок в ответ на удар взрослого также замахивается на него, то задержать руку малыша, извиниться за такое же свое поведение и договориться с ребенком больше так не поступать;
Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенкаесли ребенок все сделал правильно, то похвалить, обнять его,

Слайд 13Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенка
- если

ребенок отвечает на удар ударом, не надо его ругать за

то, что он дерется, потому что это будет воспринято как несправедливость. Желательно объяснить, что вообще лучше договариваться, чем драться (имея в виду, что иногда нет другого выхода, кроме драки). - учить ребенка давать сдачи в возрасте до трех лет не стоит, потому что он не способен понять, в каких ситуациях это надо делать, и может начать давать сдачи, когда его случайно толкнули или когда у него забирают чужую игрушку. - Много забот взрослым приносят и случаи, когда дети кусают друг друга. При таком поведении малышей следует твердо сказать «нельзя!», оказать внимание «жертве», попросить посочувствовать обиженному ребенку, объяснить малышу, что нельзя кусаться, потому что жертва – живой человек и ей больно, а в дальнейшем выяснить причину «кусачести». - иногда, особенно если ребенок тревожный, спокойно принять его агрессию, тем самым давая выход его гневу, и организовать место, где он может выражать агрессию (например, играя в буйные игры на диване, батуте или инсценируя агрессию в игре).
Обучение взрослых эффективным способам реагирования на агрессивное поведение ребенка- если ребенок отвечает на удар ударом, не надо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика