Слайд 1Семья в моей
жизни
Классный час для учеников
5-го класса
Слайд 2Семья вся вместе – душа на месте.
Слайд 3Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие
ДОМ?
Как сохранить тепло ДОМА?
Какая СЕМЬЯ считается счастливой?
Требует ли жизнь в
СЕМЬЕ большого творчества?
Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?
Слайд 4Цель классного часа:
Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной
дипломатии, умений анализировать ситуации;
Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и
способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Слайд 5Основные понятия:
Конфликт – противоборство, столкновения, серьезное разногласие.
Эмоции – волнения, реакция
на внутренние и внешние раздражители. Имеют ярко выраженную субъективную окраску
и связаны с переживаниями и волнениями.
Слайд 6Оборудование:
Листы бумаги, конверты
Ручки
Рисунки – «кирпичики»
Детали атрибутов
Слайд 7Оформление доски
Плакат с контурами ДОМА
Фотовыставка «Семья вся вместе
– душа на месте» (задание дается предварительно)
Сочинения ребят на тему
«Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)
Слайд 8Ход мероприятия
Организационный момент.
Послушайте стихи поэтессы
Л. Сусловой.
А дом, заставленный
добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, -
еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом,
И даже с чайника баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Слайд 9О каком же Тепле идет речь?
Что же это за
Истина, которая должна быть простой и понятной?
( Дети
предлагают варианты ответов.)
А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Звучит припев песни «Родительский дом».
Как же построить такой ДОМ? С чего начать?
Слайд 10
Предлагается детям поиграть в «строителей».
Для этого делим класс на три бригады.
Задание для первой бригады:
на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову».
ДОМ – это …(крепость, очаг…)
Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА.
Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?)
Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
Что можно и что нельзя делать.
Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ.
Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.
Слайд 11«Приходите в гости к нам!»
Удача праздника
зависит от царящей в доме атмосферы. Приятная беседа, непринужденное веселье,
радостное оживление. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева ДОМА. Теперь каждая команда становится хозяевами дома. Ребята должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
Организуется чаепитие, танцевальный перерыв.
Разыгрывание ролевых ситуаций.
Праздники заканчиваются, а жизнь идет своей чередой. Часто возникают конфликтные ситуации. Каждая из команд получает задание – ситуацию, которой нужно придумать концовку. Все ребята обсуждают, предлагают свои варианты разрешения конфликтов. Ситуации можно разыграть.
Слайд 12 «Письмо своей семье»
Ребята пишут письма своим
родным, говорят о своих чувствах к ним, пишут, какой они
хотят видеть свою семью. Письма запечатываются в конверты. Родители получат их на родительском собрании.