Разделы презентаций


Школа умных поросят

Содержание

ЗАНЯТИЕ 1 «ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ» по программе «Развитие саморегуляции у младших школьников как компонента регулятивного универсального учебного действия» Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мультимедийная презентация занятия по теме: «Школа умных поросят»
Автор: И.В. Столярова,

педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Мультимедийная  презентация занятия  по теме: «Школа умных поросят» Автор: И.В.

Слайд 2ЗАНЯТИЕ 1
«ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ»

по программе «Развитие саморегуляции у

младших школьников как компонента регулятивного универсального учебного действия»
Автор: И.В. Столярова,

педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
ЗАНЯТИЕ 1 «ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ» по программе «Развитие саморегуляции  у младших школьников как компонента регулятивного универсального

Слайд 3Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Слайд 4Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Слайд 5Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Слайд 6Ход занятия

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
I. Ритуал

приветствия.
Задача: приветствие, знакомство и доброжелательный настрой участников группы на

работу.
Процедура проведения:
Детям раздаются бубны. Инструкция: «Ребята, погремите бубнами вместе со мной. Молодцы. Спасибо. Сейчас мы вместе, для каждого из вас, споем песенку- приветствие. Поем слова: «Кто пришел сегодня к нам… (подставляем имя участника, например Оля). Рады видеть мы тебя… (имя участника)».

Хором с психологом, обучающиеся поют для каждого участника две приветственные строки.


Ход занятияАвтор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”I. Ритуал приветствия. Задача: приветствие, знакомство и доброжелательный настрой

Слайд 7II. Входная рефлексия.
Задача: определить готовность участников на предстоящую работу.


Процедура проведения:
Участники отвечают на вопрос: «С каким настроением вы

сегодня
пришли на занятие»?
III. Разминка.
Задача: начать повествование сказки «Школа умных поросят»,
познакомить детей с куклой-поросенком, обучить «вождению» куклы.

Процедура проведения

Психолог сообщает детям, что на занятии они отправятся в «Школу умных поросят». Раздает каждому участнику по 1 кукле – перчатке (поросенок), помогает правильно одеть на руку. Показывает и предлагает произвести с куклами самые простые манипуляции: наклонить голову, пошевелить лапками.
Ведущий знакомит с правилами группы: «У нас в школе поросят
есть правило- один говорит, другие слушают».

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Ход занятия

II. Входная рефлексия. Задача: определить готовность участников на предстоящую работу. Процедура проведения: Участники отвечают на вопрос: «С

Слайд 8 Участники производят действия с куклами по инструкции

психолога.
Далее психолог сообщает детям, что из

леса вышел голодный волк и вынимает куклу- волка.

Читается четверостишие:
Волк – он хищник по природе
Ищет, рыщет, ходит, бродит
Что поделаешь, в природе
Место есть любой породе.

Кукла ставится за пределом круга сидящих.

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Ход занятия

Участники производят действия с куклами по инструкции психолога.   Далее психолог сообщает детям,

Слайд 9IV. Основное содержание занятия

Карточная игра «Эмоции»
Задача:
познакомить участников с понятием

«эмоции», научить определять разные эмоции.

Процедура проведения:
Психолог начинает диалог о

чувствах и эмоциях, которые испытывают поросята
при появлении голодного волка. Вопрос ведущего:
«Что чувствуют ваши поросята, когда знают, что волк вышел на охоту?»
Дети ответили на вопрос: «Им страшно, хочется спрятаться или убежать,
сердятся, им хочется плакать…
Психолог выкладывает перед ребятами набор карточек с изображением эмоций.
«Посмотрите на картинки. На них изображены эмоции. Какие это эмоции, назовите?»
Совместно с психологом участники называют все нарисованные эмоции и
дают определение понятия «эмоции».
«Эмоции» - такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда,
грусть, гордость и множество наших подобных переживаний.




Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Ход занятия

IV. Основное содержание занятияКарточная игра «Эмоции»Задача: познакомить участников с понятием «эмоции», научить определять разные эмоции. Процедура проведения:Психолог

Слайд 10Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Карточная игра «Эмоции»

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Карточная игра «Эмоции»

Слайд 11Игра «Дом из соломы»
Задача: создать ситуацию – проблему,
показать участникам,

что им необходимо
освоить приемы саморегуляции.
Процедура проведения:
Психолог распределяет ребят на

две группы.
Далее предлагается поросятам спастись и
быстро построить укрытие - шалаш из
«первого попавшегося под руку материала».
Ведущий выдает каждой подгруппе набор
для строительства (поле и упаковку трубочек).
На выполнение задания дается
ограниченное количество времени (2-3 мин.)
и создается атмосфера спешки и тревоги.
Психолог все время торопит обучающихся.
Слова психолога: «Ребята, стройте быстрее,
у вас мало времени. Волк приближается».
Ведущий ставит куклу – волка ближе к кругу
участников. Обучающиеся строят шалаш
из трубочек. Трубочки рассыпаются и
шалаши разваливаются.
Царит атмосфера хаоса.







Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”


Ход занятия

Игра «Дом из соломы»Задача: создать ситуацию – проблему, показать участникам, что им необходимо освоить приемы саморегуляции.Процедура проведения:Психолог

Слайд 12Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”




Ведущий сообщает о

истекшем
времени, собирает трубочки
(в подготовленную емкость – контейнер).
Психолог предлагает проанализировать

игру,
выявить проблему:
«Почему у нас не получилось построить укрытие - шалаш для поросят?»
«Что вы с поросятами чувствовали, когда приближался волк и время на работу закончилось? Какие эмоции испытывали?»
Ваши эмоции: волнение, тревога, злость, печаль, радость, обида, мешали вам успешно выполнять задание?

Ход занятия

Ответы участников:
трубочки не подходят для строительства, времени было мало;
я волновалась, что не успею и трубочки валились из рук;
я разозлился и расстроился и перестал строить;
а мне весело было строить, я сразу знал, что шалаш из трубочек не получится;
обидно, что не успели, надо было строить из чего –то другого;
я тоже волновалась, что не успею, мы бы построили, если бы спокойно все делали.

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Ведущий сообщает о истекшемвремени, собирает трубочки (в подготовленную емкость –

Слайд 13Совместно с ведущим дети делают вывод, что наши эмоции могут

помешать
найти выход в трудной ситуации.

















Автор: И.В. Столярова, педагог –

психолог МБОУ “СОШ№13”

Ход занятия

Слова ведущего: «Наши поросята чувствуют волнение, тревогу, обиду, страх.
У них дрожат ножки, а сердечко стучит быстрее, все их тело напряжено.
Обучающиеся демонстрируют эти действия с помощью кукол – поросят.
Надо им помочь исправить самочувствие и настроение,
чтобы у них появились силы для строительства нового дома».

Совместно с ведущим дети делают вывод, что наши эмоции могут помешатьнайти выход в трудной ситуации. Автор: И.В.

Слайд 14Психолог демонстрирует техники саморегуляции.
Обучающиеся повторяют действия ведущего.
Восстановление размеренного сердцебиения

с помощью дыхания.
Выполняем бег на месте. Останавливаемся

по сигналу «Стоп». Прикладываем ладонь на область сердца и чувствуем учащенное сердцебиение. Далее, выполняем: ВДОХ СЧЕТ 1,2,3,4,5 ВЫДОХ (следим за тем, чтобы дети выполняли вдох и выдох не резко). Снова прикладываем ладонь и чувствуем сердцебиение.




Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Психолог: «Мой друг – поросенок знает три волшебных способа управлять своим самочувствием и эмоциями.»

Упражнения саморегуляции.
Задача: познакомить с техниками регуляции :мышечное напряжение-
расслабление, восстановление сердцебиения с помощью дыхания.
Процедура проведения:



Ведущий: «Пожалуйста, встаньте на ноги вместе с вашими поросятами.
Если мы успокоим свое тело, то и с эмоциями справимся.

Ход занятия


Психолог демонстрирует техники саморегуляции. Обучающиеся повторяют действия ведущего.Восстановление размеренного сердцебиения с помощью дыхания.   Выполняем бег

Слайд 152. Мышечное напряжение- расслабление- упражнение «Воздушный шар»
Медленно на вдохе напрягаем

все мышцы, представляя, что мы воздушные
шарики, наполняющиеся воздухом. Выдыхаем

медленно и одновременно
расслабляем мышцы тела. Участники выполняют упражнение под
контролем ведущего.
3. Упражнение «Улыбка»
Инструкция:
«Теперь, чтобы настроиться на дальнейшую работу, мы улыбнемся друг другу.
Можно просто улыбнуться самому себе, чтобы поднять настроение
и прогнать грусть и печаль».

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Ход занятия

После выполнения упражнений психолог предлагает решить проблему спасения поросят, представить и построить прочный дом.
Игра «Прочный дом»
Задача: развивать умение формулировать конечный результат деятельности и
определять последовательность действий.

2. Мышечное напряжение- расслабление- упражнение «Воздушный шар»Медленно на вдохе напрягаем все мышцы, представляя, что мы воздушные шарики,

Слайд 16Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ведущий раздает листы

с графическим планом строительства дома. После завершения строительства, психолог отодвигает

дома в сторону. Совместно с детьми сравниваем по пунктам плана дома с заданным эталоном.

Ход занятия

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Ведущий раздает листы с графическим планом строительства дома. После завершения

Слайд 17Ход занятия
V. Выходная рефлексия:
Задачи: определить значимость занятия для каждого

участника через
анализ отношения к занятию, полезности и новизны.



Автор: И.В.

Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятияV. Выходная рефлексия: Задачи: определить значимость занятия для каждого участника через анализ отношения к занятию, полезности

Слайд 18VI. Домашнее задание:
Задача:
закрепить полученные знания о способах саморегуляции,
мотивировать

обучающихся применять методы саморегуляции.

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог

МБОУ “СОШ№13”

Психолог дарит участникам закладку – подсказку в учебник. «Если вы почувствуете напряжение в мышцах или учащенное сердцебиение из- за возникших эмоций, то сможете исправить свое самочувствие и настроение с помощью наших волшебных правил».

Ход занятия

VI. Домашнее задание: Задача: закрепить полученные знания о способах саморегуляции,мотивировать обучающихся применять методы саморегуляции. Автор: И.В. Столярова,

Слайд 19VII. Ритуал прощания
Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного
воспоминания

о конце занятия.
Процедура проведения:
Ведущий: « Ребята, наше занятие закончилось и

надо сказать друг другу
«До свидания». Куклы – поросята машут на прощание всем
участникам (обучающиеся манипулируют куклами). Теперь каждый говорит
«пока» своему поросенку.
Возьмите бубны, погремим
и громко друг другу
скажем «До свидания».
Психолог раздает бубны.
Дети берут в руки бубны
и гремят ими со словами
«До свидания».

Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

VII. Ритуал прощанияЗадача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия.Процедура проведения:Ведущий: « Ребята, наше

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика