Разделы презентаций


Система взаимодействия ДОУ и школы

Содержание

Федеральный образовательный стандарт. Понятие преемственности. Федеральный государственный образовательный стандарт -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Система взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках

ФГОС»
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Балахна
МБОУ «СОШ № 11»
МБДОУ «Детский

сад № 8»
«Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках ФГОС»МБДОУ «Детский сад № 8»г. БалахнаМБОУ «СОШ

Слайд 2Федеральный образовательный стандарт. Понятие преемственности.
Федеральный государственный образовательный

стандарт -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы

образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

«Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации в воспитании и обучении, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка»
Федеральный образовательный стандарт.  Понятие преемственности.   Федеральный государственный образовательный стандарт -система основных параметров, которые принимаются

Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение
«Закон об образовании в Российской Федерации» № 273

-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373.
Вступил в силу с 1 января 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155
Вступил в силу 1 января 2014 г.
Семейный кодекс РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000 N 237/23-16
«О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Нормативно-правовое обеспечение «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования

Слайд 4
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ:

«1. Федеральные

образовательные стандарты обеспечивают:
Единство образовательного пространства Российской Федерации;
Преемственность основных образовательных программ;
Вариативность

содержания образовательных программ;
Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.»
2. «Образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования..»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ:«1. Федеральные

Слайд 5ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания

образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных

образовательных программ дошкольного и начального общего образования)»

ФГОС НОО «направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего.. образования»

ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных

Слайд 6Преемственность в решении задач ФГОС ДО и ФГОС НОО

Преемственность в решении задач ФГОС ДО и ФГОС НОО

Слайд 7Преемственность ДОУ и школы на уровне ООП ДО и НОО. Совокупность

требований к ООП
К структуре ООП
К условиям реализации ООП
К результатам освоения

ООП

ФГОС

Преемственность ДОУ и школы на уровне  ООП ДО и НОО. Совокупность требований к ООПК структуре ООПК

Слайд 8Преемственность в содержании
образовательных программ

Преемственность в содержании образовательных программ

Слайд 9Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП.
ФГОС ДО «Целевые

ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»
ФГОС

НОО «Универсальные учебные действия»
Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП.ФГОС ДО «Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста

Слайд 104 блока
УУД
личностный
регулятивный
коммуникативный
познавательный

4 блока УУДличностныйрегулятивныйкоммуникативныйпознавательный

Слайд 14ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования
ФГОС ДО
Нецензовый характер образования.




2.

Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, которые не подлежат

непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.

ФГОС НОО

Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.

ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования ФГОС ДОНецензовый характер образования. 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые

Слайд 15Мотивационный аспект реализации проекта
1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных

образовательных систем («Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ФГОС ДО

и ФГОС НОО).
2. Социальный заказ родителей воспитанников.
3. Высокая степень тревожности родителей будущих школьников.
4. Несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций: учителя, воспитатели, родители.
5. Заинтересованность педагогов ДОУ в успешности выпускников детского сада.
Мотивационный аспект реализации проекта1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных образовательных систем («Об образовании в РФ» №

Слайд 16Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (начало учебного года)

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (начало учебного года)

Слайд 17Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей

к школе» (начало учебного года)

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (начало учебного года)

Слайд 191 этап
2 этап
3 этап
Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы;
Планирование

совместных мероприятий;
Реализация запланированных мероприятий.

Этапы реализации плана преемственности между ДОУ и

начальной школой :
1 этап2 этап3 этапЗаключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы;Планирование совместных мероприятий;Реализация запланированных мероприятий.  Этапы реализации

Слайд 20Основные направления в работе по преемственности
ДОУ и СОШ
Организационно-методическое направление: согласование

целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном

уровне

Обогащение содержания образования ДОУ и в школе: отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом принципов непрерывности образования

Обогащение организационных форм, методов обучения в ДОУ и начальной школе

Основные направления в работе по преемственностиДОУ и СОШОрганизационно-методическое направление: согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном

Слайд 22Формы преемственных связей
Взаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в

школе
Круглые столы для
педагогов ДОУ и учителей школы
Совместные

педагогические
Советы, семинары

Повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме «Преемственность: ДОУ и школа»


Взаимодействие
педагогов

Формы преемственных связейВзаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в школе Круглые столы для педагогов ДОУ и

Слайд 23Посещение уроков в школе

Посещение уроков в школе

Слайд 24Семинар на тему

«Образовательные программы дошкольного и начального образования»
Семинар на тему

Слайд 25Круглый стол на тему
«Анализ успешности воспитанников ДОУ
в школе»

Круглый стол на тему «Анализ успешности воспитанников ДОУ в школе»

Слайд 26Повышение компетентности педагогов
Семинар по преемственности
ДОУ и школы
Участие в конкурсах

различного уровня

Повышение компетентности педагоговСеминар по преемственности ДОУ и школыУчастие в конкурсах различного уровня

Слайд 27Формы преемственных связей в работе с детьми

Формы преемственных связей в работе с детьми

Слайд 28Проведение мониторинга по определению готовности детей к школьному обучению

Проведение мониторинга по определению готовности детей к школьному обучению

Слайд 29Реализация запланированных мероприятий «Экскурсия в школу»

Реализация запланированных мероприятий «Экскурсия в школу»

Слайд 30На уроке рисования

На уроке рисования

Слайд 31В кабинете информатики

В кабинете информатики

Слайд 32В кабинете у первоклассников

В кабинете у первоклассников

Слайд 33Посещение столовой и библиотеки

Посещение столовой и библиотеки

Слайд 34Вручение рисунков школьникам на память от дошколят

Вручение рисунков школьникам на память от дошколят

Слайд 35Спортивный праздник «Весёлые старты»

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Слайд 36Акция «Поможем птицам вместе»

Акция «Поможем птицам вместе»

Слайд 37 Взаимодействие с социумом культуры
Музыкальная школа №2
Библиотека

Взаимодействие с социумом культуры   Музыкальная школа №2Библиотека

Слайд 38Научное общество учащихся в ДОУ, встреча с бывшими воспитанниками

Научное общество учащихся в ДОУ, встреча с бывшими воспитанниками

Слайд 39Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Слайд 40Мини-музей «Школьные принадлежности»

Мини-музей «Школьные принадлежности»

Слайд 41Выставка рисунков «Что я знаю о школе?»

Выставка рисунков  «Что я знаю о школе?»

Слайд 42Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми

Коррекционно-развивающее направление  в работе с детьми

Слайд 43Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и

начальной школой

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой

Слайд 48Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Слайд 49 Вечер вопросов и ответов

Круглый стол

с психологом с учителем школы
Вечер вопросов и ответов         Круглый стол

Слайд 50День открытых дверей

День открытых дверей

Слайд 51Семинары

Семинары

Слайд 52Визуальные средства общения

Визуальные средства общения

Слайд 53Официальный сайт в сети Интернет

Официальный сайт в сети Интернет

Слайд 54Страничка на сайте «Преемственность между ДОУ и школой »

Страничка на сайте  «Преемственность между ДОУ и школой »

Слайд 55Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (на конец учебного года)

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (на конец учебного года)

Слайд 56Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей

к школе» (конец учебного года)

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (конец учебного года)

Слайд 57 Двухсторонний процесс преемственности
На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества

ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Школа как преемник дошкольной ступени

не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Двухсторонний процесс преемственностиНа дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обученияШкола как

Слайд 58«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»

Л.С. Выготский

Школа

Детский
сад

«Школьное обучение никогда не начинается с  пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную

Слайд 59МБДОУ «Детский сад № 8»

г. Балахна
ул. Фрунзе, д. 20 «а»
тел.

8 (831 44) 9-17-63
ryabinka-08@yandex.ru
super.ryabinka-08@yandex.ru

Заведующий ДОУ Н.В. Трошина
Старший воспитатель ДОУ Е.В.

Курочкина


Спасибо за внимание!

МБДОУ «Детский сад № 8»г. Балахнаул. Фрунзе, д. 20 «а»тел. 8 (831 44) 9-17-63ryabinka-08@yandex.rusuper.ryabinka-08@yandex.ruЗаведующий ДОУ Н.В. ТрошинаСтарший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика