Разделы презентаций


Сказка как источник творчества детей

Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других людей.Человек-сначала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сказка как источник творчества детей»

«Сказка как источник творчества детей»

Слайд 2Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы

их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не

только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других людей.
Человек-сначала маленький, потом большой - только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понимать всё это нужно пока дети ещё не выросли, пока не повернулись спиной к нам - взрослым, пока они верят и прислушиваются к нашим словам. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка-это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа - она учит добру и справедливости.

Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не

Слайд 3« Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не

может не делать добра, то есть учит сопереживать». В

наших силах привить детям с ранних лет любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре-фольклору, искусству.

« Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит

Слайд 4Сказка как средство социализации.
Сказка является одним из элементов культуры, и

прежде всего её эстетического слагаемого. Она базируется на народно-этнической культуре,

на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом. Все сказки мира, народные и авторские, всегда содержат в себе реальное и ирреальное, естественное и сверхъестественное, правдивое и фантастическое. Социально-педагогическое значение сказки трудно переоценить. Ребёнок, слушающий её, имеет возможность, опираясь на реально-бытийные моменты сказки, психологически принять её «небытийную», ирреальную сторону. Она создаёт богатые возможности для развития творческого воображения ребёнка, подключая его образное мышление к волшебному, ирреальному плану. При этом социализируется вся сенсорная система ребёнка как слушателя: зрение, слух, осязание, пространственные моторные механизмы. Спецификой сказки является то, что она - продукт творчества определённого народа и содержит в себе такие сюжеты, образы, которые специфичны для определённого этноса. Во многих сказках разных народов сюжеты, характеристики персонажей, зачины и концовки могут быть схожими, инвариантными (« жил да был», « в некотором царстве, в некотором государстве» и т.п.), а повороты сюжета, названия персонажей, многомерность эпитетов всегда вариативны. Это имеет важно значение для развития творческого воображения ребёнка, его композиционного мышления на базе стандартных элементов, учит додумывать ситуацию, достраивать сюжет, дорисовывать образ.

Сказка как средство социализации.Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего её эстетического слагаемого. Она базируется

Слайд 5Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает,

учит, побуждает и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо

богаче её художественно-образной значимости. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает и даже лечит. Иначе говоря,

Слайд 6Сказка несёт в себе множество важных функций, которые способствуют развитию

личности ребёнка.
Во-первых, сказка выполняет функцию социализации, т.е. приобщения ребёнка к

общечеловеческому и этническому опыту. Ребёнок ограничен в своём жизненном опыте: во времени, в пространстве, событийно, и сказка приходит ему на помощь, раздвигая границы его индивидуального жизненного опыта, наполняя его опытом человечества, аккумулированного в интернациональном и этническом мире сказок.
Во-вторых, сказке присуща креативная функция, т.е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал ребёнка, его образное и абстрактное мышление. Фантастический мир сказки, наличие в ней ирреальных, вариативных элементов, как бы «приглашают к соавторству» ребёнка.Сказка позволяют ему преодолеть стереотипы мышления, пробудить «спящие», не выявленные творческие способности (живописные, поэтические, актёрские и т.п.).
В-третьих, сказка содержит развивающе-терапевтическую функцию. В сказке присутствуют функции воспитания здорового образа жизни, охраны человека (героя сказки) от пагубных привычек, пристрастий, действий, наносящих вред здоровью.
В-четвёртых, учитывая этно-национальное своеобразие сказок мира, можно говорить о культурно-этнической функции сказки. Сказка как феномен этноса исторически отражает в себе бытовой уклад народа, его язык, традиции и обычаи. Поэтому через сказку дети усваивают всё богатство этнической культуры, приобщаясь к историческому опыту своего народа.
В-пятых, лексико-образная функция сказки помогает формировать языковую культуру ребёнка, учит понимать многозначность народной речи, её художественно-образное богатство.

Сказка несёт в себе множество важных функций, которые способствуют развитию личности ребёнка.Во-первых, сказка выполняет функцию социализации, т.е.

Слайд 7  
При чтении и слушании сказок, а также при их пересказе,

драматизации, повторении, происходит развитие основных языковых функций - экспрессивной и

коммуникативной. Если экспрессивная функция формирует вербально-образный каркас языка, то коммуникативная функция развивает социальные качества личности, её способность к общению, к пониманию, к диалогу.
 

  При чтении и слушании сказок, а также при их пересказе, драматизации, повторении, происходит развитие основных

Слайд 8

«Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого и ребёнка. Обычно они разговаривают на «разных» языках. Язык сказки их естественно сближает ».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика