Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
УЧЕНИКА 1 КЛАССА « А»
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 24
БАТЫРШИНА ДАМИРА
2011
Г.
Юный исследователь
Слайд 2СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
Или правила
безопасного поведения
Слайд 3ТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Один дома
2. Незнакомец
на улице
3. Береги своё здоровье
4. Я потерялся
Слайд 4 ОДИН ДОМА
Нельзя открывать дверь чужим
Козлята отворили дверь,
волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один
козленочек схоронился в печке.
« Волк и семеро козлят»
Слайд 5ОДИН ДОМА
Нельзя переговариваться с незнакомцами.
Петух ходил по
избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в
окно горошину. Петух съел горошину и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь».— «Полно тебе, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел!»
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти.
«кот, петух и лиса»
Слайд 6ОДИН ДОМА
Не оставляй дверь не запертой.
Кот
да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери
запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.
« Жихарка »
Слайд 7 НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ
Нельзя вступать в разговоры с посторонними.
Славная песенка!
- сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я
стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
А лиса его - ам! - и съела
«Колобок»
Слайд 8НЕЗНАКОМЕЦ НА УЛИЦЕ
Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра старших.
Отец
с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила
братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
« Гуси лебеди »
Слайд 9Я ПОТЕРЯЛСЯ
НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ОТХОДИТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ
Пришли девушки в
лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце
за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
«Маша и медведь»
Слайд 10Я ПОТЕРЯЛСЯ
Нельзя заходить в незнакомый дом
Одна девочка ушла из дома
в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу
домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя.
« Три медведя »
Слайд 11БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Береги свою жизнь
А как свечерело, набрали они хворосту,
разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать.
Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черёд за подружками.
Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
«Снегурочка»
Слайд 12БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Нельзя торопиться во время еды.
Петушок всё торопился,
всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не
торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
« Петушок и бобовое зёрнышко »
Слайд 13БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Не пей не кипячёную воду.
Солнце высоко, колодец
далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка
говорит:
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козленочком...
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 14ФОРМУЛА СКАЗКИ
Сказка предостерегает нас и предупреждает
об опасности –
это отражено в формуле сказки.
ЗАПРЕТ
НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНЯ ЗАПРЕТА
Слайд 15ВЫВОД
Заключение
В процессе выполнения настоящей работы было проведено исследование
русских
народных сказок. Мои наблюдения позволили еще раз убедиться в том,
что « Сказки - это книги мудрости» . Если внимательно читать сказки, то можно многому научиться .
Я научился :
-анализировать сказки
-давать оценку действиям главных героев
-находить полезные правила безопасности
-делать выводы
Мое исследование подтвердило мою гипотезу, что русские народные сказки действительно, являются инструкцией безопасности, так как в них много советов-напоминаний, предостережений.