Слайд 1Сколько весит мой ранец?
Работу выполнила:
Щербакова Наталья,
ученица 2 класса Б
МОУ СОШ №57
Слайд 2Цель моей работы
Меня волнует моё
здоровье, здоровье моих друзей и всех школьников. Поэтому я решила
провести исследование, которое поможет мне доказать, что тяжёлый портфель или ранец действительно вредят здоровью.
В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3Задачи моего исследования
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме
моего исследования.
2. Описать, как влияют тяжёлые портфели или ранцы на
растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4Объект, предмет и база исследования
Объект исследования: человек
Предмет исследования: осанка школьника
– основа здоровья.
Участники исследования: я и мои друзья
Слайд 5Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
Что я должна сделать
Опрос;
наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент
Сроки выполнения:
2
недели
Место выполнения:
Школа, дом
Слайд 6Результат исследования
Правильная осанка формируется в первые
годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 -
10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.
На формирование не правильной осанки оказывают влияния хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и
особенно – портфели. Регулярная неправильная
нагрузка на неокрепший позвоночник чревата
неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
При
покупке следует обращать внимание не
только на красоту и яркость, но прежде всего на
функциональные качества. Для изготовления
ранцев сейчас, как правило, используются
различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобной для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца не велик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Обратите внимание на спинку ранца. Она должна быть твёрдой, а лямки широкими.
Слайд 8План моего эксперимента
1. Взвесить ранцы без
школьных принадлежностей у своих друзей.
2. Проверить вес
учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
4. Подвести итог «Самый, самый…» (самый правильный ранец; самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день).
5. Дать советы ученикам, родителям и учителям.
Слайд 9Начало исследования
Для исследования мне понадобились: помощь моих
друзей, ранцы без школьных принадлежностей (их было 5) и весы.
По гигиеническим нормам вес ранца не должен превышать для учащихся:
- 1 – 4-х классов – 300г ;
- 5 – 6-х классов – 400 г ;
- 7 – 8-х классов – 500 г ;
- 9 – 11-х классов – 600 г.
Слайд 10Результат взвешивания ранцев
(без школьных принадлежностей)
Итак, вот что у меня получилось:
ранец
№ 1 - 300 г - норма
ранец № 2 - 600 г - тяжёлый
ранец № 3 - 300 г - норма
ранец № 4 - 500 г - тяжёлый
ранец № 5 - 350 г - допустимо к норме
Я увидела, что у двух моих
друзей вес ранца соответствует норме,
один ранец – допустим, а у двух моих друзей ранец
превысил норму.
Самыми лёгкими ранцами оказались ранцы № 1, 3.
Самым тяжёлым ранцем оказался ранец № 2.
Слайд 11А сколько весит учебник?
Для исследования мне
понадобились учебники (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика,
английский язык, дневник, рабочая тетрадь по окружающему миру, тетрадь по экономики) и весы.
По гигиеническим нормам учебник начальных классов не должен превышать 300 граммов.
Слайд 12Результат взвешивания учебников
математика
- 100 г
русский язык - 200 г
литературное чтение - 200 г
окружающий мир - 200 г
информатика - 100 г
английский язык - 300 г
дневник - 200 г
рабочая тетрадь по окружающему миру - 100 г
тетрадь по экономике - 50 г
Самым тяжёлым учебником оказался английский язык, но его вес соответствует норме.
Слайд 13Каким оказался вес ранца?
Правильный вес ранца должен быть в 10
раз меньше веса самого ученика.
Понаблюдав в течение недели за весом
ранцев (без сменной обуви и дополнительной книги), я обнаружила:
Слайд 14Итог «Самый, самый…»:
- самый правильный ранец - 300
г;
- самый лёгкий ранец - 300 г;
- самый тяжёлый ранец - 600 г;
- самый тяжёлый ранец с принадлежностями -3 кг 400 г;
- самый лёгкий ранец с принадлежностями - 2 кг 750 г;
- самый лёгкий учебник – 50 г;
- самый тяжёлый учебник - 300 г;
- самый «тяжёлый» учебный день - среда, четверг;
- самый «лёгкий» учебный день - суббота.
Слайд 15Мои советы школьникам
Не носите ничего лишнего в своих ранцах.
Проверяйте ранец
ежедневно и не забывайте
вытащить из него ненужные учебники.
ПОМНИТЕ! Ранцы – тяжеловесы могут стать
причиной различных заболеваний в развитии опорно-
двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Воспользуйтесь этими советами
и вы почувствуете, как наш,
многоуважаемый ранец,
заметно полегчал.
Поверьте мне!
Я это уже сделала!
Слайд 16Используемая литература:
1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас. 3 класс»
- М. Просвещение, 2005 год
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир.
Медицина.»- Москва, 1996 год
3. Олонцева Г. Н. «Детям об осанке»-Иркутск, 1997 год
4. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального образования», 2006 год
5. http:// www.aleks.ru «Как выбрать ранец»
6. http:// www.KM.ru «О правильной осанке детям»