Разделы презентаций


Смысловое чтение на уроках русского языка и литературного чтения

Содержание

смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. (А. А. Леонтьев) Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смысловое чтение
Приемы работы с художественным текстом

Смысловое чтениеПриемы работы с художественным текстом

Слайд 2смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и

ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

(А. А. Леонтьев) Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)
смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии

Слайд 3Цель смыслового чтения — максимально точ​но и полно понять содержание

текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.
Чтение не может

существовать без
познавательной деятельности.
Цель смыслового чтения — максимально точ​но и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 4СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ фгос

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ фгос

Слайд 5УУД Действия смыслового чтения

Осмысление цели и выбор вида чтения в

зависимости от коммуникативной задачи
Определением основной и второстепенной информации
Формулирование проблемы и

главной идеи текста
УУД Действия смыслового чтения Осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачиОпределением основной и

Слайд 6декодирование информации

декодирование информации

Слайд 7Способы смыслового чтения
Аналитический
(структурный)
Цель - понять отношение автора к предмету или

явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение.
Синтетический
(интерпретационный)
Цель - выявить,

какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.

Критический
(оценочный)
Цель - оценить авторский текст и решить, согласен ли чи​татель с ним.

Способы смыслового чтенияАналитический(структурный)Цель - понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это

Слайд 9«Стратегии смыслового чтения» — различ​ные комбинации приемов, которые используют учащиеся

для восприятия графически оформлен​ной текстовой информации, а также ее переработ​ки

в личностно-смысловые установки в соответ​ствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Н. Сметанникова :  «путь, про​грамма действий читателя по обработке различ​ной информации текста является стратегией»

«Стратегии смыслового чтения» — различ​ные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформлен​ной текстовой информации, а

Слайд 13приемы для преодоления барьеров при восприятии учебного текста
Рассказ учителя с

беседой:
а) об авторе;
б) об истории написания художественного произведения;


в) о событиях, изображенных в художественных произведениях. 

Слушание музыки, «рисование» воображаемых картин, рассматривание репродукций, заочные экскурсии, обсуждение услышанного и увиденного.

Словарно-смысловая работа (подбор синонима, развернутое описание, анализ морфемной структуры слова, логическое определение.)

Прогнозирование (по заголовку; по иллюстрации; по опорным словам; по фамилии автора).


Чтение вступительной статьи, диалогов персонажей.




Использование элементов занимательности и игры (кроссворд, викторина, загадки).



Проверка ДЗ,если текст читался дома (литер.диктант).

приемы для преодоления барьеров при восприятии учебного текстаРассказ учителя с беседой: а) об авторе; б) об истории

Слайд 14приемы понимания (осмысления) учебного текста
Приём постановки вопросов к тексту и

отве​тов на них («диалог с текстом») ,чтением с остановками.

2.

Клас​сификация Б. Блума «Ромашка Блума», в которой используют 6 типов вопросов:
1) простые вопросы
2)​  уточняющие вопросы
3)​  интерпретационные (объясняющие) вопро​сы
4)​  творческие вопросы
5)​  практические
6)​  оценочные вопросы

приемы понимания  (осмысления) учебного текстаПриём постановки вопросов к тексту и отве​тов на них («диалог с текстом»)

Слайд 16Где и когда происходят события,описанные в сказке-были?
Как автор относится к

героям? Приведите пример из текста.
Почему у жителей села дети вызывают

добрые чувства?

Какие слова в 1 части вы считаете ключевыми? Почему? Прочитайте их.

Как вы думаете, что из себя представляла палестинка?

Как бы вы поступили,собираясь в лес за клюквой? Что бы взяли с собой?

Где и когда происходят события,описанные в сказке-были?Как автор относится к героям? Приведите пример из текста.Почему у жителей

Слайд 172.​ Постановка вопроса-предположения.
3.​ Антиципация плана изложения, т. е. предвос​хищение того,
о

чем будет говориться дальше.
4.​  Антиципация содержания, или предвосхище​ние того,
что

именно будет сказано дальше.
5.​  Реципация — мысленное возвращение к ранее прочитанному
и повторное его осмысление под влиянием новой мысли.
6.​  Критический анализ — самая высокая ступень осмысления текста, дополнения к прочитанному, выражение со​мнения или несогласия и отстаивание своей точки зрения.
7.​  Приём составления плана (в том числе вопросного) или тезисов текста.
8.​  Прием составления граф-схемы, опорного сиг​нала
(перекодировка информации на язык об​разов, более доступный).
9.​ Прием составления сводных таблиц.
10.​ Приём комментирования .



2.​ Постановка вопроса-предположения. 3.​ Антиципация плана изложения, т. е. предвос​хищение того, о чем будет говориться дальше.4.​  Антиципация содержания, или

Слайд 18Кольца ВЕННА
Настя
Митраша
Общее

Кольца ВЕННАНастяМитрашаОбщее

Слайд 19приемы интерпретации учебного текста

1. Словесное рисование
: «Дайте характеристику тому

или иному событию, герою…», «Охарактеризуйте поступок героя…», «Выскажите своё мнение

о…», «На какие черты внешности, характера героя вы обратили внимание…»

2. Выделение художественных деталей, анализ изобразительно-выразительных средств языка. 

«О чём говорит художественная деталь - яблоки в посылке - в концовке рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина»?

3. Сопоставление сюжетных линий, персонажей внутри одного произведения или нескольких произведений. 

4. Обобщение

5. Формулирование собственной читательской позиции. 

«Как вы думаете, правильно ли поступил герой в этой ситуации?», «Кого можно считать главным героем и почему?», «Кого из героев мы осуждаем, а кем восхищаемся?»

приемы интерпретации учебного текста1. Словесное рисование  : «Дайте характеристику тому или иному событию, герою…», «Охарактеризуйте поступок

Слайд 20Процесс чтения должен завершаться формированием собственного критического мнения.

Процесс чтения должен завершаться формированием собственного критического мнения.

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика