Разделы презентаций


Сколько весит здоровье ученика начальной школы 4 класс

Содержание

ВЫБОР ТЕМЫ Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВИЛИ:
ученица 4 - класса
МБОУ «Утянская СОШ»
Лесная Диана
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Рыбенко

Любовь Ивановна
Исследовательская работа «Моё здоровье» ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной

школы»
ПОДГОТОВИЛИ: ученица 4 - класса МБОУ «Утянская СОШ»Лесная ДианаРУКОВОДИТЕЛЬ: Рыбенко Любовь ИвановнаИсследовательская работа  «Моё здоровье» ТЕМА:

Слайд 2 ВЫБОР ТЕМЫ


Общаясь с ребятами в классе и

школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки,

ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
2. Сколько должен весить ранец?
3. Как правильно выбрать ранец?


ВЫБОР ТЕМЫ   Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у

Слайд 3 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Выяснить, соответствует ли выбор
портфеля и его

вес возрасту
учащихся и дать рекомендации по
приобретению портфелей на
следующий учебный год.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:   Выяснить, соответствует ли выборпортфеля и его вес возрастуучащихся и дать рекомендации поприобретению

Слайд 4ЗАДАЧИ:

1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм

ребёнка, к каким последствиям это приводит.
2. Доказать, что тяжёлый

портфель вредит здоровью.
3. Предложить свои способы решения проблемы.

ЗАДАЧИ: 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 2.

Слайд 5ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ


- Объект исследования: человек.
- Предмет исследования: осанка

школьника – основа здоровья.
- Участники исследования: ученики 4 класса МБОУ

«Утянская СОШ»
ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ- Объект исследования: человек.- Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.- Участники исследования: ученики

Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Слайд 7Сбор информации
Работая по данной теме мы использовали различные источники информации,

такие как, интернет, материалы, собранные в библиотеке, в медпункте.

Сбор информацииРаботая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в библиотеке,

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
История школьного портфеля
Зимой по улице бежит,
А летом в

комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И

снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
                          
                                          В. Берестов
 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:История школьного портфеляЗимой по улице бежит, А летом в комнате лежит,Но только осень настает, Меня он

Слайд 9Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter

означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его

значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

История портфеля

Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово

Слайд 10Первый школьный портфель
Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители

принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его

чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Первый школьный портфельМногие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили

Слайд 11Для чего нужен портфель
Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и

тетради, но и коньки.
Для чего нужен портфельТак, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не

Слайд 12Как используют портфель
А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим

типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.

Как используют портфельА на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги

Слайд 13Ранец
Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
Ранец  - [нем.

Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на

спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).

РанецПараллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец  - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая

Слайд 14Дипломат
Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х 

обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

ДипломатСтаршеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х  обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного

Слайд 15Дипломат (Кейс)
Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой

на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других

документов.

Дипломат (Кейс)Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски

Слайд 16Советы врача
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше

в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка

неправильную осанку.

Советы врачаСпециалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель

Слайд 17Выбираем ранец
- Но как правильно его выбрать?

Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
-

При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества.
- Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

Выбираем ранец  -  Но как правильно его  выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так

Слайд 18НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
Работа с анкетой
Мы провели анкетирование учеников 4 класса. В

анкетировании приняли участие 19 человек .

НАШ ЭКСПЕРИМЕНТРабота с анкетойМы провели анкетирование учеников 4 класса. В анкетировании приняли участие 19 человек .

Слайд 19Результаты анкетирования
Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке
Покупают

его в магазине
Страна изготовитель – Россия

Результаты анкетированияПрактически все ребята участвуют в выборе ранца при покупкеПокупают его в магазинеСтрана изготовитель – Россия

Слайд 20Изучение веса портфеля учащихся 4 класса
Мы произвели взвешивание

школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные

данные внесли в таблицу.
Изучение веса портфеля учащихся  4 класса   Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального

Слайд 21Определение веса тела (кг)
Для определения правильного веса ранца необходимо произвести

взвешивание и узнать свой вес.

Определение веса тела (кг)Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.

Слайд 22Формула

Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой:

вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на

100, получаем вес, который может переносить школьник.
Формула Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10

Слайд 23Вес пустого ранца
- Поскольку вес «правильного» ранца далеко не

соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина

излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.
- Результаты приводим в таблице
Вес пустого ранца - Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить,

Слайд 24Выводы

Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца не соответствует

норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 7

учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.
Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.

ВыводыМы увидели, что у 12 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг.

Слайд 25Вес учебных пособий

Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца,

но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все

учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице
Вес учебных пособийВозможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого

Слайд 26Выводы

- Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г.
-

Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что

самым тяжёлым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

Выводы - Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. - Понаблюдав за весом ранца в течение недели,

Слайд 27Рекомендации ученикам

- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец

ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

учебники.
Рекомендации ученикам- Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не   забывайте вытащить

Слайд 28Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют

средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300

г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной

Слайд 29Правила для поддержания правильной осанки
Для укрепления осанки мы используем на

уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и

внеурочных занятиях.
Правила для поддержания правильной осанкиДля укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на

Слайд 30Упражнения для формирования правильной осанки.
1. «Великан». Встать на цыпочки,

поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше

и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

Упражнения для формирования правильной осанки. 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх.

Слайд 31Общие выводы
- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье

ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника,

а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
- Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.
Общие выводы- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика