Слайд 1ПОДГОТОВИЛИ:
ученица 4 - класса
МБОУ «Утянская СОШ»
Лесная Диана
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Рыбенко
Любовь Ивановна
Исследовательская работа
«Моё здоровье»
ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной
школы»
Слайд 2
ВЫБОР ТЕМЫ
Общаясь с ребятами в классе и
школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки,
ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
2. Сколько должен весить ранец?
3. Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выяснить, соответствует ли выбор
портфеля и его
вес возрасту
учащихся и дать рекомендации по
приобретению портфелей на
следующий учебный год.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм
ребёнка, к каким последствиям это приводит.
2. Доказать, что тяжёлый
портфель вредит здоровью.
3. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 5ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Объект исследования: человек.
- Предмет исследования: осанка
школьника – основа здоровья.
- Участники исследования: ученики 4 класса МБОУ
«Утянская СОШ»
Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Слайд 7Сбор информации
Работая по данной теме мы использовали различные источники информации,
такие как, интернет, материалы, собранные в библиотеке, в медпункте.
Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
История школьного портфеля
Зимой по улице бежит,
А летом в
комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И
снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В. Берестов
Слайд 9Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter
означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его
значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
История портфеля
Слайд 10Первый школьный портфель
Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители
принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его
чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
Слайд 11Для чего нужен портфель
Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и
тетради, но и коньки.
Слайд 12Как используют портфель
А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим
типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.
Слайд 13Ранец
Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
Ранец - [нем.
Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на
спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
Слайд 14Дипломат
Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х
обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
Слайд 15Дипломат (Кейс)
Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой
на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других
документов.
Слайд 16Советы врача
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше
в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка
неправильную осанку.
Слайд 17Выбираем ранец
- Но как правильно его выбрать?
Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
-
При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества.
- Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
Слайд 18НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
Работа с анкетой
Мы провели анкетирование учеников 4 класса. В
анкетировании приняли участие 19 человек .
Слайд 19Результаты анкетирования
Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке
Покупают
его в магазине
Страна изготовитель – Россия
Слайд 20Изучение веса портфеля учащихся
4 класса
Мы произвели взвешивание
школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные
данные внесли в таблицу.
Слайд 21Определение веса тела (кг)
Для определения правильного веса ранца необходимо произвести
взвешивание и узнать свой вес.
Слайд 22Формула
Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой:
вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на
100, получаем вес, который может переносить школьник.
Слайд 23Вес пустого ранца
- Поскольку вес «правильного» ранца далеко не
соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина
излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.
- Результаты приводим в таблице
Слайд 24Выводы
Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца не соответствует
норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 7
учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.
Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.
Слайд 25Вес учебных пособий
Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца,
но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все
учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице
Слайд 26Выводы
- Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г.
-
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что
самым тяжёлым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.
Слайд 27Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец
ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные
учебники.
Слайд 28Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют
средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300
г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 29Правила для поддержания правильной осанки
Для укрепления осанки мы используем на
уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и
внеурочных занятиях.
Слайд 30Упражнения для формирования правильной осанки.
1. «Великан». Встать на цыпочки,
поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше
и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.
4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.
5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.
Слайд 31Общие выводы
- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье
ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника,
а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
- Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.