Слайд 1Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.
«Важен не сам
опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
Слайд 2«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного
процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Слайд 3Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы
учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
Слайд 4Вдумайтесь в эти слова
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда
есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Обучение – есть образование и развитие
обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Слайд 5Слагаемые работы учителя (опыт)
КАЧЕСТ
ВЕННАЯ СУММА
Слайд 6Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет
более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить
всегда.
Слайд 7Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.
1.
Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная
личностная позиция учителя совместно с учащимся.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.
8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с классом.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Слайд 8
Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная
с внутренним отношением ученика к ней (т.е. ради чего учится
школьник, что побуждает его к учению).
Слайд 9
Наш девиз – «Начни урок как песню»:
начинай урок со звонком;
радуйся встрече с классом;
организуй погружение в свой предмет;
используй
доску как информационное табло;
четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания;
снимай трудности, предотвращай ошибки;
слушай внимательно ответы, не перебивай;
люби детей и себя;
требуешь от детей - будь образцом во всем;
не кричи, а учи;
познай каждого ученика;
учитель учит внешним видом, делом, словом;
учитель учится всегда;
дети - зеркало нравственной жизни взрослых.
Слайд 12
Можно просто сидеть,
Можно просто лежать,
Можно просто надеяться
И чего-нибудь
ждать.
Разговаривать можно
И о том, и о сем,
Можно
не соглашаться
Ни с кем и ни в чем.
Можно глупым казаться,
А можно им быть,
Можно умным родиться,
А можно «прослыть».
Можно быть идиотом,
А можно глупцом,
Слайд 13
Можно видеть отлично
И быть «зрячим слепцом».
Можно истину видеть,
Можно не замечать,
На вопросы больные
Можно не отвечать.
Можно
мучиться в жизни,
А можно «балдеть»,
Можно все понимать,
Можно даже терпеть.
Единицы людей
Лишь способны на то –
Все сломать, зачеркнуть
И начать с ничего.