Слайд 1Совершенствование коммуникативно -речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность
.
Воспитатель І категории
Атанова А.К.
Слайд 2Игра- это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре
раскрывается перед детьми мир и раскрываются творческие способности личности.
В. А.
Сухомлинский
Слайд 3Развитие коммуникативно-речевой активности у детей имеет исключительное значение.
Воспитание творческой
личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды,
побуждающей детей к творческой деятельности. У детей дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь), эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через театрализованную деятельность, которая помогает у детей развивать речь, пополняет словарный запас на трех языках, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Слайд 4Цели обучения полиязычию начиная с раннего дошкольного возраста :
Обучение трем
языкам в раннем возрасте, когда дети еще не умеют читать
и писать, преследует практические и образовательно-воспитательные цели.
Практическая цель состоит в том, чтобы научить детей основам речевой деятельности на трех языках в устной форме.
Образовательно-воспитательной целью обучения трем языкам на начальном этапе выступает личностное развитие каждого ребёнка посредством совершенствования коммуникативно-речевой активности детей через театрализацию.
Изучение полиязычия в раннем возрасте благотворно влияет на психическое, эмоциональное и творческое развитие ребенка.
Обучение дошкольников основам полиязычия является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языками.
Слайд 5 Создание языковой атмосферы;
Закрепление ранее пройденного материала
с одновременным контролем того, как он понят и усвоен детьми;
Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации речевой деятельности;
Гимнастика-физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении;
Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на употребление новых слов и фраз;
Подвижная игра со словесным сопровождением на изучаемом языке;
Подведение итогов урока и прощание на изучаемом языке.
Слайд 6 Усвоение устной иноязычной речи дошкольниками зависит от
их желания общаться с окружающими сверстниками и взрослыми.
На занятиях с дошкольниками мы разыгрываем реальные и необычные нереальные ситуации с обычными неодушевленными предметами, где присутствует элементы сказок, веселья и баловства.
Для знакомства с культурами и традициями мы разучиваем и инсценируем стихи, песни, и сказки на изучаемом языке.
Для воссоздания национального колорита мы используем фотографии, сувениры, репродукции картин, игрушки, пальчиковый театр, маски, клипы.
Слайд 7При обучении языкам следует использовать следующие виды игр:
сюжетно-ролевые игры («Магазин»,
«У доктора», «Летнее кафе», «Экскурсия по зоопарку», «Веселые зверушки») ;
настольно-печатные (лото, домино, путеводители, морские путешествия) ;
эмоционально-мимические игры (изображение предметов и животных с помощью мимики и жестов);
пальчиковые игры (сопровождение стихов и песен кодированными движениями пальцев рук);
театрализованные игры;
динамичные (подвижные) игры.
Слайд 8Совершенствование коммуникативно-речевой активности детей посредством полиязычия через театрализованную деятельность предполагает
проведение занятий, полностью состоящих из различных видов игр, плавно переходящих
одна в другую и сопровождающихся комментариями на изучаемом языке.
Оптимальная схема занятия с детьми дошкольного возраста с учетом коммуникативной направленности обучения и рационального распределения учебного времени позволяет избежать педагогического давления и переутомления детей;
Использование театрализованно - игровой деятельности возможно применять не только на занятиях с дошкольниками, но и в повседневной жизни (приветствуют приходя в детский сад, отпрашиваются уходя домой…).