Разделы презентаций


Сохранение психологического здоровья гиперактивного ребенка с использованием игровых методов саморегуляции в условиях современной школы

Содержание

поведенческое расстройство регистрируется у многих детей школьного возраста – до 20%. мальчики подвержены гиперактивности, по меньшей мере, в 4 раза чаще, чем девочки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сохранение психологического здоровья гиперактивного ребенка с использованием игровых методов саморегуляции

в условиях современной школы
Разработка классного часа с учениками классов КРО

классного руководителя 8 «в» МОУ СОШ №43 г. Белгород. Учителя Тимофеева В. И.
Сохранение психологического здоровья гиперактивного ребенка с использованием игровых методов саморегуляции в условиях современной школы Разработка классного часа

Слайд 4поведенческое расстройство регистрируется у многих детей школьного возраста – до

20%.
мальчики подвержены гиперактивности, по меньшей мере, в 4 раза

чаще, чем девочки.

поведенческое расстройство регистрируется у многих детей школьного возраста – до 20%. мальчики подвержены гиперактивности, по меньшей мере,

Слайд 5 Гипер (от греч. hyper – над, сверх) – составная

часть сложных слов, указывающих на нахождение наверху, а также на

превышение нормы.
Активность –
деятельность как таковая;
инициативность, живость, энергичность, творческая неуемность личности.

Термин «гиперактивный» применяется к ребенку, когда уровень его активности дома и в школе значительно превышает среднюю норму

Гипер (от греч. hyper – над, сверх) – составная часть сложных слов, указывающих на нахождение наверху,

Слайд 8
Если в 4—5 лет родители и воспитатели детского сада замечают,

что ребенок не может играть в спокойные игры, не в

состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности(в школе, дома, на улице, в играх, в труде), то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование.

Прежде чем определить с какими именно проблемами сталкивается ребёнок, его поведение наблюдается в течение определенного времени (не менее 6 месяцев) дома и в школе. Только после этого, сравнивая наблюдения, врачи, психологи и педагоги могут говорить о конкретных трудностях, которые испытывает ребенок.

Тревожные сигналы

Если в 4—5 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребенок не может играть в спокойные

Слайд 11
Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня

общего состояния ребёнка.
Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование

ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи психологической работы.
Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коррекции нежелательных личностных проявлений у детей младшего школьного возраста.
Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья.

При проведении коррекционной работы с гиперактивными детьми я руководствовалась следующими принципами

Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка. Принцип наглядности - демонстрация

Слайд 13Правило 1. Не ожидайте всего и сразу..
Правило 2. Предупреждайте переутомление

и перевозбуждение ребенка.
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать

себя, то он нуждается во внешнем контроле.
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально
Правило 5. игры для коррекционной нашей работы подобраны в следующих направлениях:
-игры на развитие внимания;
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
-игры, способствующие закреплению умения общаться

Правила , которые родитель, учитель и воспитатель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу..Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка.Правило 3. Так как гиперактивному

Слайд 14Занятия проводятся только с разрешения родителей
С родителями ведется «дневник обратной

связи»
Занятия регулярные, по 5-7 человек детей примерно одного возраста

Организационные принципы

работы
Занятия проводятся только с разрешения родителейС родителями ведется «дневник обратной связи»Занятия регулярные, по 5-7 человек детей примерно

Слайд 15«Компот»
Будем знакомы.

«Компот»Будем знакомы.

Слайд 16«Да»- «Нет»

«Да»- «Нет»

Слайд 17«Ласковые лапки»


Игры для релаксации

«Ласковые лапки»Игры для релаксации

Слайд 18«Последний из могикан»

Игры на развитие внимания

«Последний из могикан»Игры на развитие внимания

Слайд 19«Корректор»

«Корректор»

Слайд 20 «Дрессированная муха»

«Дрессированная муха»

Слайд 21«Пишущая машинка»

«Пишущая машинка»

Слайд 22«Молчу - шепчу – кричу»
Игры, развивающие волевую регуляцию

«Молчу - шепчу – кричу»Игры, развивающие волевую регуляцию

Слайд 23«Разговор через стекло»
Коммуникативные игры

«Разговор через стекло» Коммуникативные игры

Слайд 24«Сиамские близнецы»

«Сиамские близнецы»

Слайд 25«Головомяч»

«Головомяч»

Слайд 26«Льдина».

«Льдина».

Слайд 27Дорогие учителя!!!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы

вас любили:
Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни!

Больше динамики! Мы все можем!
Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
А вообще – похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Открытое письмо гиперактивных детей учителям

Дорогие учителя!!!Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:Не загружайте нас скучной и нудной

Слайд 28Спасибо за внимание!
Удачи в работе.

Спасибо за внимание!Удачи в работе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика