Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»
Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста
Выполнила: Колосовская М. Н.
Проверила:
Чайкова М.Н.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном
воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком
Слайд 3
Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии
речи детей раннего возраста
Объект: речевое развитие детей раннего возраста
Предмет: процесс
развития речи детей раннего возраста посредством дидактических игр с куклой
Слайд 4
Ученые внесшие вклад в разработку вопроса по развитию речи детей
раннего возраста
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего
возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев. Развитии речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности рассматривали Елагина М.Г., Венгер Л.А., Каверина Е.К., Тихеева Е.И.), Шаповаленко И.В., Ушинский К.Д.
Слайд 5Основные этапы речевого развития детей раннего возраста
Слайд 6Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности
Игровая форма обучения
- ведущая на ступени раннего детства. Игра отвечает естественным потребностям
ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения
Слайд 7Основные виды дидактических игр
- игры с предметами (игрушками, природным материалом)
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Слайд 8Компоненты дидактической игры
- дидактическая задача
- игровые правила
- игровые действия
Слайд 9Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего
возраста
Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением
проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно.
Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.
Для детей в первую очередь нужны куклы. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности. Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др.
Слайд 10Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО,
где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место.
Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы
Слайд 11
Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста
Дидактическая
игра №1
«Помоем руки Маше»
Дидактическая игра №2
«Научим Степу
одеваться на прогулку»
Дидактическая игра №3
«Укладывание куклы Нины спать»
Слайд 12
Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»
Дидактическая игра №5
«Куколка-красавица»
Дидактическая
игра №6
«Маша-растеряша»
Дидактическая игра №7
«Где же наши ручки?»
Дидактическая игра №8
«Одень куклу» и др.
Слайд 13В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью.
Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным
возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей