Разделы презентаций


Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Сегодня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ» Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

Выполнила: Колосовская М. Н.
Проверила:
Чайкова М.Н.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных

приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном

воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком
АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и

Слайд 3 Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии

речи детей раннего возраста Объект: речевое развитие детей раннего возраста Предмет: процесс

развития речи детей раннего возраста посредством дидактических игр с куклой
Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста

Слайд 4 Ученые внесшие вклад в разработку вопроса по развитию речи детей

раннего возраста Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего

возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев. Развитии речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности рассматривали Елагина М.Г., Венгер Л.А., Каверина Е.К., Тихеева Е.И.), Шаповаленко И.В., Ушинский К.Д.
Ученые внесшие вклад в разработку вопроса

Слайд 5Основные этапы речевого развития детей раннего возраста

Основные этапы речевого развития детей раннего возраста

Слайд 6Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности Игровая форма обучения

- ведущая на ступени раннего детства. Игра отвечает естественным потребностям

ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения
Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности  Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего

Слайд 7Основные виды дидактических игр - игры с предметами (игрушками, природным материалом)

- настольно-печатные игры - словесные игры

Основные виды дидактических игр  - игры с предметами (игрушками, природным материалом)  - настольно-печатные игры -

Слайд 8Компоненты дидактической игры - дидактическая задача - игровые правила - игровые действия

Компоненты дидактической игры -	дидактическая задача -	игровые правила -	игровые действия

Слайд 9Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего

возраста Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением

проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками. Для детей в первую очередь нужны куклы. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности. Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др.
Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста  Воспитательный процесс протекает наиболее успешно,

Слайд 10Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО,

где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место.

Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы
Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО, где речевая активность детей (ответы на вопросы)

Слайд 11 Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста Дидактическая

игра №1 «Помоем руки Маше» Дидактическая игра №2 «Научим Степу

одеваться на прогулку» Дидактическая игра №3 «Укладывание куклы Нины спать»
Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста  Дидактическая игра №1

Слайд 12 Дидактическая игра №4 «Кормление куклы» Дидактическая игра №5 «Куколка-красавица» Дидактическая

игра №6 «Маша-растеряша» Дидактическая игра №7 «Где же наши ручки?»

Дидактическая игра №8 «Одень куклу» и др.
Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»  Дидактическая игра №5  «Куколка-красавица»  Дидактическая

Слайд 13В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью.

Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным

возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой,

Слайд 14 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика