Разделы презентаций


Совершенствование педагогического мастерства тренера-преподавателя через самообразовательную деятельность

Содержание

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно У.БлейкСАМООБРАЗОВАНИЕ –  целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;  приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Совершенствование педагогического мастерства тренера-преподавателя через самообразовательную деятельность»





Инструктор-методист МБОУ ДОД «ДЮСШ»

Алексеева В.В.

«Совершенствование педагогического мастерства тренера-преподавателя через самообразовательную деятельность»Инструктор-методист МБОУ ДОД «ДЮСШ» Алексеева В.В.

Слайд 3Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше,

чем достаточно У.Блейк
САМООБРАЗОВАНИЕ –  целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;  приобретение систематических знаний

в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала
Ты никогда не будешь знать достаточно,  если не будешь знать больше, чем достаточно  У.БлейкСАМООБРАЗОВАНИЕ –  целенаправленная

Слайд 4
Принципы самообразования:
Добровольность
Сознательность
Целенаправленность и целеустремленность
Научность
Сочетание теории с практикой
Систематичность
Управляемость и контролируемость самим человеком

Принципы самообразования:ДобровольностьСознательностьЦеленаправленность и целеустремленностьНаучностьСочетание теории с практикойСистематичностьУправляемость и контролируемость самим человеком

Слайд 5Цели самообразования:
Самоцельное самообразование – это определенный вид деятельность, который провоцирует и

создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний:

ПК, астрономии, психологии и др.
Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
Цели самообразования:Самоцельное самообразование – это определенный вид деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса

Слайд 6Мотивы, побуждающие тренера-преподавателя к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. 
Готовясь к учебно-тренировочному

занятию, к соревнованиям, выступлению, родительскому собранию и др. у тренера-преподавателя

возникает необходимость поиска и анализа новой информации Стремительный рост современной науки. 
Особенно психологии и педагогики.
Изменения, происходящие в жизни общества. 
Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ тренера как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в спортивную школу, просят определить его к "лучшему" тренеру-преподавателю. Квалифицированный тренер-преподаватель в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.
Общественное мнение. Тренеру-преподавателю не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим тренером-преподавателем!
- Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства тренера-преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Мотивы, побуждающие тренера-преподавателя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Готовясь к учебно-тренировочному занятию, к соревнованиям, выступлению, родительскому собранию

Слайд 7Формы самообразования тренеров-преподавателей:
Все формы самообразования можно условно поделить на две

группы: 
В индивидуальной форме инициатором является сам тренер-преподаватель, однако руководители методических

и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим тренером-преподавателем. 
Формы самообразования тренеров-преподавателей:Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: В индивидуальной форме инициатором является сам тренер-преподаватель,

Слайд 8Формы организации самообразования
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой

формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а

также возможность обмена опытом между коллегами. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;

Формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.  Главное достоинство такой формы самообразования – возможность

Слайд 9
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

Главные достоинства такой формы самообразования:возможность пройти их в удобное

для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. 
4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:
научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; 
посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; 
участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; 
посещение учебно-тренировочных занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов тренировочного процесса; 
теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий. 
5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.    Главные достоинства такой формы самообразования:возможность

Слайд 10Составляющие процесса самообразования тренера-преподавателя:

Составляющие процесса самообразования тренера-преподавателя:

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 13ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ САМОРАЗВИТИЮ
- Недостаток времени;
- Состояние здоровья;
- Разочарование в результатах

имевшихся ранее неудач;
- Недостаточная поддержка со стороны администрации;
- Собственная инерция.

ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ САМОРАЗВИТИЮ- Недостаток времени;- Состояние здоровья;- Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;- Недостаточная поддержка со стороны

Слайд 14ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ САМОРАЗВИТИЕ
Интерес к работе;
Возрастающая ответственность за результаты труда;
Пример коллег;
Новизна

деятельности;
Обучение на курсах;
Пример и влияние администрации;
Организация методической работы;
Возможность получения признания

в коллективе.

ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ САМОРАЗВИТИЕИнтерес к работе;Возрастающая ответственность за результаты труда;Пример коллег;Новизна деятельности;Обучение на курсах;Пример и влияние администрации;Организация методической

Слайд 15Вывод:
Современный тренер-преподаватель - это профессионал и личность одновременно. Он не

просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением

то, что составляет смысл его работы. Тренер-преподаватель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности тренера в современных условиях, улучшает качество его учебно-тренировочной деятельности, а так же приносит положительные результаты на соревнованиях различного уровня.
Вывод:Современный тренер-преподаватель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика