Слайд 1
Скоро в школу мы пойдем!
Рекомендации для родителей.
Пугач В.М., учитель начальных
классов
Слайд 2 « Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Слайд 3Заповеди для мамы и папы будущего первоклассника
Начинайте «забывать» о том,
что ваш ребенок маленький
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте
ребенка,
особенно в присутствии посторонних
Научите ребенка делиться своими проблемами
Чаще разговаривайте с ребенком, отвечайте на каждый его вопрос
Чаще хвалите ребенка,
не стройте свои отношения с ребенком только на запретах
Слайд 4Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и
какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым
стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Слайд 5Правило 2.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы,
постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка(„Молодец!“, „Ты так хорошо справился!“)способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
.
Слайд 6Правило 3.
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить
писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для
полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Слайд 7Правило 4.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он
понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими,
доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Слайд 8Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы
алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые -
и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Слайд 9Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами.
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть
направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Слайд 10Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук,
назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву
со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Слайд 11Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и
умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть
такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Слайд 12При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка
любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль
учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Слайд 13http://www.openclass.ru/
https://infourok.ru/
http://www.metod-kopilka.ru/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/
Источники