Разделы презентаций


"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"

Содержание

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО»

«Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО»

Слайд 2

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности

и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между

мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).



ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и

Слайд 3

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом

половой идентичности,
особенностей развития
детей в ходе полоролевой социализации.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе

Слайд 4Цель гендерного подхода : воспитание детей разного пола, одинаково способных

к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном

обществе.
Цель гендерного подхода :  воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов

Слайд 7План работы ♦ Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях

мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; ♦

пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе; ♦ построение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; ♦ построение модели педагогического процесса;
План работы ♦ Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания

Слайд 8I. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях

мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения: ♦ заинтересовать членов

педагогического коллектива данной работой; ♦ предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек; ♦ подобрать и проанализировать теоретический и практический материал по данной теме .
I. Знакомство  педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и

Слайд 9Работа с педагогами Консультации: «Знакомство с культурой и традициями родного края» «Особенности

гендерного воспитания детей дошкольного возраста» «Использование народного фольклора в гендерном воспитании

детей дошкольного возраста» Педсовет «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях и традициях родного края» Семинар – практикум «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»
Работа с педагогами   Консультации: «Знакомство с культурой и традициями родного края» «Особенности гендерного воспитания детей

Слайд 10II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и

привлечение их к участию в педагогическом процессе: ♦ родители

грамотные в вопросе гендерного воспитания детей.
II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе:

Слайд 11Выставки работ, фотовыставка
Школа для заботливых родителей
Работа с родителями

Информационные стенды, памятки

Праздники,

развлечения

Выставки работ, фотовыставкаШкола для заботливых родителейРабота с родителямиИнформационные стенды, памяткиПраздники, развлечения

Слайд 12III. Построение соответствующей развивающей среды:

III. Построение соответствующей развивающей среды:

Слайд 16Маркеры гендерных различий : ♦ дифференциация на шкафах для одежды

метки для девочек и мальчиков; ( для девочек – цветы,

куклы; для мальчиков – машинки, самолёты и т.п.); ♦ подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов; разное постельное бельё, покрывала; ♦ различная форма для физкультурных занятий; ♦ стаканчики для полоскания рта для девочек и мальчиков;
Маркеры гендерных различий :  ♦ дифференциация на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков; (

Слайд 18IV. Построение модели педагогического процесса:

IV. Построение модели педагогического процесса:

Слайд 19Интеграция

Интеграция

Слайд 20 Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о - представителях двух противоположных

полов, - профессиональной деятельности мужчин и женщин,

- семейно- бытовой и нравственно- этической культуре, - обычаях и традициях народного воспитания. Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения.
Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о - представителях двух противоположных полов, - профессиональной деятельности

Слайд 21«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»

«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»

Слайд 22Физическое развитие воспитанников ♦ Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков

и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе

физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими.
Физическое развитие воспитанников  ♦ Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный

Слайд 23 Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников: ♦ Различия в

подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики

работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем) ♦ Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5) ♦ Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам) ♦ Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки) ♦ Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как) ♦ Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:  ♦ Различия в подборе

Слайд 24Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. ♦

На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных

видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В музыкально- ритмических движениях используются дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.  ♦ На музыкальных занятиях работа по гендерному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика