Слайд 1 «Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО»
Слайд 2
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности
и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между
мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Слайд 3
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом
половой идентичности,
особенностей развития
детей в ходе полоролевой социализации.
Слайд 4Цель гендерного подхода :
воспитание детей разного пола, одинаково способных
к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном
обществе.
Слайд 7План работы
♦ Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях
мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
♦
пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе;
♦ построение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;
♦ построение модели педагогического процесса;
Слайд 8I. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях
мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения:
♦ заинтересовать членов
педагогического коллектива данной работой;
♦ предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек;
♦ подобрать и проанализировать теоретический и практический материал по данной теме .
Слайд 9Работа с педагогами
Консультации:
«Знакомство с культурой и традициями родного края»
«Особенности
гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
«Использование народного фольклора в гендерном воспитании
детей дошкольного возраста»
Педсовет «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях и традициях родного края»
Семинар – практикум «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»
Слайд 10II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и
привлечение их к участию в педагогическом процессе:
♦ родители
грамотные в вопросе гендерного воспитания детей.
Слайд 11Выставки работ, фотовыставка
Школа для заботливых родителей
Работа с родителями
Информационные стенды, памятки
Праздники,
развлечения
Слайд 12III. Построение соответствующей развивающей среды:
Слайд 16Маркеры гендерных различий :
♦ дифференциация на шкафах для одежды
метки для девочек и мальчиков; ( для девочек – цветы,
куклы; для мальчиков – машинки, самолёты и т.п.);
♦ подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов; разное постельное бельё, покрывала;
♦ различная форма для физкультурных занятий;
♦ стаканчики для полоскания рта для девочек и мальчиков;
Слайд 18IV. Построение модели педагогического процесса:
Слайд 20
Познавательная деятельность
направлена на обеспечение детей знаниями о
- представителях двух противоположных
полов,
- профессиональной деятельности мужчин и женщин,
- семейно- бытовой и нравственно- этической культуре,
- обычаях и традициях народного воспитания.
Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения.
Слайд 21«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»
Слайд 22Физическое развитие воспитанников
♦ Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков
и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе
физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими.
Слайд 23
Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:
♦ Различия в
подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики
работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем)
♦ Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5)
♦ Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам)
♦ Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки)
♦ Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как)
♦ Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Слайд 24Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.
♦
На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных
видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В музыкально- ритмических движениях используются дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).