Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в ДОУ

Содержание

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ
Представил воспитатель
Мезенцева Наталья Владимировна
«Чапаевский губернский колледж

им.О.Колычева»

Современные образовательные технологии в ДОУПредставил воспитательМезенцева Наталья Владимировна«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

Слайд 2 Технология
- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве  (толковый словарь)

Слайд 3Понятие
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и

человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
ПонятиеПедагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 4Понятие
Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
• некоторого представления

планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, •

набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
ПонятиеОбразовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения,  • средств диагностики

Слайд 5 Особенности образовательных технологий
Целеполагание как планируемые

результаты обучения
Диагностика
Деятельностный подход
Принцип построения – укрупнение дидактической единицы
Разнообразные формы организации

занятий
Методика преподавания
Особенности образовательных    		технологийЦелеполагание как планируемые результаты обученияДиагностикаДеятельностный подходПринцип построения – укрупнение дидактической

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
– это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или

культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения

ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Здоровьесберегающие технологии– это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий -

Слайд 7Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные
образовательные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
сохранения и

стимулирования здоровья
обучения здоровому образу жизни
коррекционные
педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Классификация здоровьесберегающих технологиймедико-профилактическиефизкультурно-оздоровительныеобразовательныеобеспечения социально-психологического благополучия ребенказдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагоговсохранения и стимулирования здоровьяобучения здоровому образу жизникоррекционныепедагогическая технология активной

Слайд 8 Формы организации здоровьесберегающей работы

Формы организации  здоровьесберегающей работы

Слайд 9Психогимнастика

Психогимнастика

Слайд 10Игровые технологии
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.
Этапы технологии:
1 этап:
Обогащение представлений о

той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения,

рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями.
2 этап:
Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»).
Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;
3 этап: Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает

Игровые технологииПедагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.Этапы технологии:1 этап:Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать

Слайд 12Классификация игр (ФГОС)
Сюжетная игра
Цель: овладения ребенком двойной системой средств построения игровой

деятельности.
Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.
Игра с

правилами
Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.
Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.
Игра с правилами на физическую компетенцию
Игра с правилами на удачу
Игра с правилами на умственную компетенцию



Классификация игр (ФГОС)Сюжетная играЦель: овладения ребенком двойной системой средств построения игровой деятельности.Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся

Слайд 13 Игра с правилами на физическую компетенцию
1) Игры с

параллельными действиями играющих
2) Игры с поочередными действиями играющих
3) Игры, в

которых ведущий не принимает непосредственного участия в игре
4) Игры, в которых ведущий выполняет не только сигнализирующую функцию, но и параллельно участвует в игре
5) Игры, в которых ребенок выполняет роль ведущего и водящего.

Игра с правилами на физическую компетенцию  1) Игры с параллельными действиями играющих2) Игры с

Слайд 14Классификация игр (ФГОС) Виды деятельности
Продуктивная деятельность
Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими)

видами деятельности.
Работа по образцам
Работа с незавершенными продуктами
Работа по графическим схемам
Работа

по словесному описанию цели
Познавательно-исследовательская деятельность
Классификация игр (ФГОС) Виды деятельности Продуктивная деятельностьЦель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.Работа по образцамРабота с незавершенными

Слайд 15 Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике

образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников,

путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
(Развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.)

Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических,

Слайд 16Технология проектной деятельности
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с

определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических

задач по любому, направлению содержания образования.
Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения

Слайд 17Технология проектной деятельности
I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель

выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается

гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.
III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.
Технология проектной деятельности I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате

Слайд 18Технология исследовательской деятельности
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой

деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся

на базе исследовательского поведения.
Технология исследовательской деятельностиИсследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой

Слайд 19Технология исследовательской деятельности
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и

интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
опыты (экспериментирование) — освоение

причинно-следственных связей и отношений;
коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений;
путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);
путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Технология исследовательской деятельностиДля исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:опыты

Слайд 20Технология исследовательской деятельности
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
Опыты (экспериментирование). Состояние

и превращение вещества. Движение воздуха, воды.
Свойства почвы и минералов.

Условия жизни растений.
Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий
Путешествие по карте
Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели.
Части света, их природные и культурные «метки»-символы
Путешествие по «реке времени»
Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). История жилища и благоустройства.
Технология исследовательской деятельности   Содержание познавательно-исследовательской деятельностиОпыты (экспериментирование). Состояние и превращение вещества. Движение  воздуха, воды.Свойства

Слайд 21Технология проблемного обучения
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель

сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном

слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Технология проблемного обучения Существуют четыре уровня проблемности в обучении:1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает

Слайд 22Технология «Портфолио дошкольника»
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов.

Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного

возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание

Слайд 23Технология «Портфолио дошкольника»
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается

фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно

ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказысвания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям от воспитателей и всех специалистов, работающих с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Технология «Портфолио дошкольника» Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя,

Слайд 24ТРИЗ технология
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет

воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем».
Целью

использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ технология Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «

Слайд 25 Технология разноуровневого обучения
это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого

предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и

сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
психолого-педагогическая диагностика воспитанника;
сетевое планирование;
разноуровневый дидактический материал.

Технология разноуровневого обучения это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного

Слайд 26Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ в работе

современного педагога
 1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления

стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.


Информационно-коммуникационные технологии      ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к НОД

Слайд 27 Технология интегрированного обучения
Интегрированная НОД отличается от традиционной использованием межпредметных связей,

предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование - соединяет знания

из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, презентации тем, итоговые мероприятия.

Технология интегрированного обучения Интегрированная НОД отличается от традиционной использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика