Слайд 1
Современные подходы в работе
с одарёнными детьми в начальной школе.
Александрова
О.В., Стародуб И.А.
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №33» г. Чебоксары
Слайд 2
В наше время существует запрос на «успешного человека»,
всесторонне-развитую личность, так как все профессиональные области становятся высокотехнологичными, что
требует от образования нового подхода.
Именно образовательная среда становится стартовой площадкой для выявления одарённости ребёнка. Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений деятельности школы.
Слайд 3
Что такое одарённость
и одарённый ребёнок?
Слайд 4Одарённость
системное, развивающееся в течение жизни качества
психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов
в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Слайд 5Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 6Виды одарённости.
в практической деятельности;
в познавательной деятельности;
художественно-эстетической деятельности;
в коммуникативной деятельности;
духовно-ценностной деятельности.
Слайд 7Система работы
с одарёнными детьми.
выявление одарённых детей;
развитие способностей на уроках
и во внеурочное время;
создание условий для всестороннего развития детей.
Слайд 8
Методы работы с одарёнными детьми.
Слайд 9Исследовательский метод
- организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки
учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Слайд 10Поисковый метод.
Поисковый метод один из активных методов
обучения, в котором изучение учебного материала преподносится как проблема. Характерным
для этого метода является процесс самостоятельного сбора информации, приобретение знаний.
Слайд 11Проблемный метод.
Проблемное обучение (развивающее обучение)— система проблемных задач различного
уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями
и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.
Слайд 12Проектный метод.
Метод проектов всегда ориентирован на
самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую. В основе метода проектов
лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. Способствует развитию критического мышления.
Слайд 13Метод творческих и нестандартных заданий.
Творческие и
нестандартные задания выполняют целый ряд функций: развивают интеллектуальный потенциал личности,
творческие способности; организует непосредственную связь с практикой, с реальными жизненными ситуациями; учит находить решения при любых исходных данных; развивает логическое мышление и аналитические способности.
Слайд 14Формы работы с одаренными учащимися.
внеурочная деятельность (групповые занятия по параллелям
классов с сильными учащимися);
факультативы, кружки по интересам;
конкурсы, конференции, интеллектуальные марафоны;
участие
в олимпиадах
Слайд 15Заключение.
Работа с одарёнными детьми
дает возможность перехода на другой, более качественный уровень образования. Начальная
школа является фундаментом развития одарённой личности, способствует развитию гибкости ума ребёнка, оригинальности мышления, формирует положительную учебную мотивацию, даёт уверенность в своих силах и способностях.
Слайд 16
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/10/22/sozdanie-usloviy-dlya-vyyavleniya-i-podderzhki-0
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/03/24/soderzhanie-formy-i-metody-raboty-s-odarennymi-detmi-v
https://infourok.ru/iz_opyta_raboty_rabota_s_odarennymi_detmi_v_nachalnyh_klassah-574012.htm
https://infourok.ru/statya-metodi-raboti-s-odarennimi-detmi-429389.html
http://scheglenko.school04.smoladmin.ru/index.php/dlya-druzej-kolleg/10
https://infourok.ru/iz_opyta_raboty_rabota_s_odarennymi_detmi_v_nachalnyh_klassah-574012.htm
https://infourok.ru/razvitie-odarennosti-uhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Проблемное_обучение
http://psihdocs.ru/zasedanie-razvitie-sistemi-podderjki-odarennih-i-talantlivih-d.html?page=7
chaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredi-1485197.html